Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социальная психология музыки
Социальная психология музыки - направление, объединяющее три дисциплины: психологию, социологию, музыковедение. Предмет социальной психологии музыки - музыкальная деятельность различных социальных групп людей.
В рамках социальной психологии музыки существуют 2 направления: -- Музыковедческое -- Социально-психологическое
Музыковедческое направление социальной психологии музыки занимается изучением социально-психологических проблем истории и теории музыки: -- Музыкальная жизнь в конкретных исторических условиях (её социально-психологические предпосылки) -- Социально-психологические предпосылки происхождения музыки в целом, а также отдельных направлений, стилей и жанров -- Социально-психологические предпосылки эволюции музыкального языка -- Проблемы содержания и формы музыки в контексте социально-психологической обусловленности -- Создание " психологического портрета" типичного музыканта или типичного слушателя в ту или иную историческую эпоху. -- Музыкальные интересы типичного слушателя в ту или иную историческую эпоху -- Психология музыкального быта и музыкальной деятельности в прошлом
Многие вопросы социальной психологии музыки вы рассматриваете в курсах " Содержания музыки", " Истории музыки", " Анализа музыкальных произведений", " Истории гармонии", " Музыкальной социологии", " Музыкальной эстетики" и некоторых других.
Социально-психологическое направление (иное название - " Эмпирико-практическое направление") изучает распространение и потребление музыки в современном обществе.
Основные вопросы социально-психологического направления: -- Создание " психологического портрета" типичного музыканта или типичного слушателя в нашу эпоху. -- Музыкальные интересы типичного слушателя в нашу эпоху -- Психология музыкального быта и музыкальной деятельности различных социальных групп людей -- Музыкальные предпочтения и ценности. Условия и факторы формирования музыкальных потребностей и интересов -- Деятельность официальных институтов, занимающихся вопросами распространения музыки, управления музыкальной жизнью общества, вопросами обучения музыке. -- Отражение общественного настроения в музыке. -- Проблемы популярности конкретных жанров, направлений, исполнителей. Поиск оптимальных форм и методов рекламы, продвижения исполнителей для завоевания ими популярности (поиск методов " раскрутки") -- Проблемы популярности музыкального образования.
|