![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация НИОКР (R&D). Основы организационно-технологической подготовки производства к освоению новшеств.
Основными задачами НИОКР являются: • получение новых знаний в области природы и общества, новых областей их применения; • теоретическая и экспериментальная проверка возможности практической реализации в сфере производства разработанных нормативов конкурентоспособности товаров организации; • практическая реализация новшеств и инноваций. Характеристика основных инновационных структур предприятий: 1. Специализированные подразделения - советы, комитеты, рабочие группы. Создаются обычно в крупных фирмах, выпускающих наукоемкую продукцию. В задачи таких подразделений входит определение ключевых направлений инновационного процесса и внесение конкретных предложений высшему руководству фирмы для принятия решений; координация научно-технической деятельности производственных подразделений; проведение единой стратегии в области нововведений. 2. Центральные службы развития новых продуктов. Осуществляют координацию инновационной деятельности на основе комплексного подхода: обеспечивая разработку единой технической политики на фирме, контроль и координацию инновационной деятельности отдельных производственных подразделений. 3. Отделения новых продуктов - самостоятельные подразделения, осуществляющие координацию инновационной деятельности в рамках фирмы в целом, согласование целей и направлений технического развития, разработку планов и программ инновационной деятельности. 4. Проектно-целевые группы по проведению научных исследований, разработке и производству новой продукции. Представляют собой самостоятельные хозяйственные подразделения, создаваемые для комплексного осуществления инновационного процесса от момента появления идеи до реализации ее в серийном производстве. 5. Центры развития - самостоятельные хозяйственные подразделения, деятельность которых направлена на обеспечение расширения объема продаж на первых этапах внедрения новой продукции. 6. Венчурные подразделения могут организовываться в крупных компаниях на основе создания собственных фондов «рискового капитала». 7. Консультационные или аналитические группы обычно создаются на крупных компаниях (например, в «Мицубиси») для целей: прогнозирования и развития технологии и спроса на новую продукцию. 8. Отделы НИОКР, лаборатории, научные центры относятся к традиционным формам организации инновационного процесса. Современная тенденция характеризуется значительным усилением их роли, расширением выполняемых функций.
|