Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ориентация по австрийским налогам







Налоговая система Австрии насчитывает 100 различных налогов и сборов. В ходе эволюционного развития и постепенного реформирования налоговой системы был выработан ряд важных принципов и подходов налоговой политики, лежащих в основе современной законодательной философии в данной сфере и в полной мере используемых в практике налогообложения экономических операторов (предприятий, фирм и др.), в т.ч. и осуществляющих внешнеторговую деятельность.

При этом законодатель исходит из невозможности проведения автономной авторитарной налоговой политики и, как следствие, вытекающей отсюда необходимости соблюдения оптимального баланса интересов государства и предпринимателей (налогоплательщиков), понимая, что нарушение этого баланса и несоразмерное увеличение налогового бремени неизбежно приведет к оттоку капитала и передислокации предприятий в другие (в частности, соседние с Австрией восточноевропейские) страны. А это, в свою очередь, диаметрально расходится с одной из основных стратегических целей экономической политики правительства страны – превращения Австрии и ее столицы Вены в один из ведущих мировых центров финансовой, инвестиционной и предпринимательской активности и создания за счет этого дополнительных рабочих мест.

К числу вышеупомянутых принципов (подходов) относятся:

– обложение налогами и сборами, прежде всего, фактически получаемых доходов, с тем, чтобы минимизировать негативное влияние налогового бремени на экономическое положение хозяественных субъектов (в этом плане характерна отмена ранее действовавшего поимущественного налога в 1% с оценочной стоимости имущества предприятий);

– сокращение количества налогов и упрощение системы их взимания (в этих целях был, например, отменен промысловый налог, взимавшийся в 16% с налогооблагаемой прибыли и, одновременно, в 2% от фонда зарплаты);

– сведение к минимуму льгот по налогообложению и достижение в максимально возможной степени равного положения налогоплательщиков (в качестве основополагающего элемента одинаковых для всех условий конкуренции):

– широкая информированность предприятий о налоговых требованиях и возможность привлечения ими на договорных началах высококвалифицированных налоговых советников аудиторско-трастовых структур, институт которых весьма развит и доступен не только крупным, но также средним и малым фирмам; ответственность налоговых советников за оказываемые ими услуги и наличие института страхования этой ответственности:

– обеспечение высокой степени законопослушания налогоплательщиков и, соответственно, собираемости налогов, которая достигается, с одной стороны, практической неотвратимостью выявления нарушений (плановые и внеплановые проверки налоговыми органами, законодательно закрепленная обязанность регулярного проведения самопроверок, ответственность налоговых советников, необходимость подтверждения балансов налоговыми органами, высокий профессионализм и строгая ответственность налоговых инспекторов, широкое применение компьютерной техники с централизованными накапливаемыми базами данных и т.п.); а с другой стороны, жесткими санкциями за нарушение налогового законодательства (как административная, так и уголовная ответственность).

Основными налогами являются: корпорационный налог, взимается с юридических лиц – объединений капиталов (предприятий, фирм) по единой ставке в 34% от налогооблагаемой прибыли; коммунальный налог и сбор в фонд семейных пособий, уплачиваются предприятиями и фирмами в процентах от фонда зарплаты (соответственно в 3% и 4, 5%); НДС, является косвенным и взимается с добавленной стоимости на каждой стадии движения товара от производителя до конечного потребителя. На практике предприниматель уплачивает НДС с разницы между суммой, начисляемой по действующим ставкам с его оборота (в зависимости от вида товаров и услуг: обычная – 20%, уменьшенная – 10%) и суммой, которая уже была уплачена со своего оборота предыдущим предпринимателем, у которого приобретен товар. Окончательная уплата налога производится конечным потребителем в цене товара. Экспортируемые товары освобождены от НДС. На импортируемые товары начисляется импортный налог с оборота, полностью соответствующий НДС.

Фирмы, как продуценты, так и импортеры, облагаются и потребительскими налогами: на нефтепродукты, применяется в отношении продуктов переработки сырой нефти (бензин, мазут, газойль, минеральные масла и т.п.) и составляет от 36, 50 до 480 евро за 1 т.; табачные изделия (сигары, сигареты, трубочный табак), составляет до 74% розничной цены товара; спиртные напитки, рассчитывается по количеству этилового спирта в 1л. продукта при температуре 20°С и составляет 726, 74 евро за 1 гкл. спирта; пиво, начисляется в 1, 45 евро с 1 гкл за 1° плотности (содержание сухих веществ в 100г. напитка); игристые и некоторые другие вина, составляет от 50, 87 до 145, 35 евро за гкл.

Потребительские налоги включаются в базу расчетов (импортного) налога с оборота (НДС).
Расчеты по НДС имеют также значение для уплаты австрийскими предприятиями и фирмами определенной части членского взноса Палате экономики Австрии (членство в Палате по закону является обязательным для всех предпринимательских структур).

Эта часть взноса исчисляется в 0, 39% от суммы, составляющей разницу между суммой НДС, содержащейся в оплаченных фирмой счетах, и суммой НДС, содержащейся в выставленных фирмой счетах, и уплачивается ежеквартально (фирмами, имеющими годовой оборот не менее 145.000, 00 евро). При этом, из 0, 39% 0, 15% целевым назначением направляется на содействие австрийским участникам ВЭД.

• Предусмотрены ли в Австрии налоговые льготы новым предприятиям и если предусмотрены, то касаются ли они фирм где учредители-иностранцы?
Те, кто собирается открыть свою фирму в Австрии могут воспользоваться законом о поддержке новых фирм. Этот закон освобождает молодых предпринимателей, вне зависимости от их гражданства, от многочисленных государственных пошлин, связанных с регистрацией фирмы, в том числе и в торговом суде, от уплаты налога на фирму в размере 1% от суммы уплаченного уставного капитала при регистрации обществ с ограниченной ответственностью (GmbH) или акционерных обществ (AG), от уплаты государственных налогов, сопутствующих выплате зарплат всего в размере 6, 88% в течении 12 календарных месяцев с момента открытия фирмы. Но чтобы воспользоваться такими льготами необходимо выполнение определенных условий, например, должна создаваться новая фирма, а не осуществляться простая передача уже существующей фирмы в другие руки и руководитель новой фирмы не должен был за последние 15 лет заниматься предпринимателькой деятельностью.

• Все ли фирмы должны сдавать баланс?
Фирмы, зарегистрированные в торговом суде, обязаны вести, так называемую двойную бухгалтерию. Некоторые из них должны сдавать годовой баланс. Сдавать баланс или нет-зависит от формы собственности предприятия.

• Нужно ли вести бухгалтерию частным предпринимателям? Мелкие предприниматели, работающие по лицензии, лишь тогда обязаны вести двойную бухгалтерию и сдавать годовой баланс, когда годовой оборот в течении двух лет будет превышать 400.000 евро, а предприятий, торгующих продуктами и смешанными товарами – 600.000 евро.

• Есть ли у иностранцев налоговые льготы?
Иностранцы, работающие в Австрии, имеют, наряду с гражданами страны, ряд налоговых льгот и социальных пособий. Перечислим некоторые из них:

Lastenausgleich - компенсация. Общее название пособий, выплачиваемых семье в случае ухудшения её материального положения.

Kinderzuschlag - налоговая льгота за детей.
1) Подразумевает освобождение от налога части дохода малооплачиваемых категорий трудящихся.
2) пенсионная надбавка за детей. Пенсии для женщин увеличиваются на сумму до 3% за каждого ребенка.

Alleinerhalterabsetzbetrag - Налоговая льгота для главы неполной семьи (Alleinerhalter - глава неполной семьи). Часть дохода главы неполной семьи, освобождаемая от налогообложения.

Alleinverdienerabsetzbetrag - налоговая льгота для единственного кормильца.
(Alleinverdiener - единственный кормилец. Лицо, чей супруг не получает дохода или получает незначительный доход.) Часть дохода единственного кормильца семьи, освобождается от налога.

Ausgleichzulage - компенсационная выплата. Пособие, выплачиваемое из фондов социального обеспечения в связи с ухудшением материального положения, напр. в связи с увеличением количества детей в семье, потерей кормильца.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал