![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комиссар
Комиссар – самый ответственный член педагогического коллектива – он наиболее опытен, уже достиг совершеннолетия, поэтому он является старшим на отряде. Комиссар должен обладать не только организаторскими и лидерскими качествами, но и морально-нравственными. Для детей комиссар – пример для подражания; для стажера – отличный наставник; для флагмана – лучший друг и старший товарищ. Из вышеперечисленного становится ясно, что на комиссаре лежит огромная ответственность, как за детей, так и за напарников. Перед лагерной сменой комиссар распределяет обязанности между стажером и флагманом, то есть назначает ответственных, например, за бейджики или за систему поощрения и наказания, за игры на заезде или за коллективно-творческие дела, за дисциплину или за подъем детей по утрам. Комиссар как наиболее опытный член коллектива, является основным создателем и организатором мероприятий в лагере. Помимо этого он участвует в создании легенды смены. Также он обязательно ведет секрет или факультатив, возможно, вместе с флагманом, реже - со стажером. На комиссаре лежит основная ответственность за детей в отряде, так как он является совершеннолетним. Поэтому только при согласии комиссара можно выбирать те или иные способы решения конфликтных ситуаций, чтобы наладить благоприятную атмосферу в отряде. Также комиссар должен контролировать отношения между своими напарниками: уметь общаться с ними на одной «волне», выслушивать их мнения и прислушиваться к ним, уметь улаживать их разногласия. Таким образом, основные функции комиссара: · несет основную ответственность за детей; · регулирует конфликтные ситуации в отряде; · распределяет работу между напарниками; · является основным создателем и организатором общелагерных мероприятий; · участвует в создании легенды смены лагеря; · обязательно ведет секрет или факультатив. · Обучение и развитие напарников
ШВМ После каждой полной лагерной смены педагогический отряд отбирает лучших ребят – будущее новое поколение вожатых. В течение года они учатся в школе вожатского мастерства и набираются опыта. Занятия проводят методисты, комиссары, флагманы. Иногда занятия проводят и стажёры, как говорится, делятся опытом, ведь они тоже только совсем недавно учились в школе вожатых. Ученики ШВМ – будущие стажёры, уже не дети, но еще и не члены педагогического отряда. Поэтому часто возникает путаница с нынешними и будущими стажёрами. Наверное, в скором времени появится еще один термин, характеризующий самую первую ступень в иерархии педагогического отряда.
Заключение. На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: каждый из напарников, работающих на отряде, выполняет схожие задачи. Но на комиссаре лежит большая ответственность за детей и за все происходящее в лагере, то есть, чем выше звание, тем больше ответственность. Работа комиссара, флагмана и стажера направлена на выполнение общих задач лагеря: обучение участников смены навыкам создания и развития общественных организаций, волонтерских отрядов и т. д.; систематизация и распространение методики обучения актива; развитие детских общественных объединений; формирование позитивного имиджа лидера, активиста общественных организаций. И если все эти задачи выполняются правильно, то реализуется главная цель лагеря «Пламенный»: выявление потенциальных и уже состоявшихся лидеров детских общественных объединений, включение их в социально значимую деятельность, обучение и оказание помощи в профессиональном самоопределении и продвижении.
|