![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Уклонение от уплаты таможенных платежей.
Общественная опасность преступления, предусмотренного ст. 193 УК, заключается в нарушении установленного порядка таможенного контроля при пересечении таможенной границы, а также в уклонении гражданином от выполнения конституционной обязанности платить налоги и различные сборы (ст. 57 Конституции РФ). Следует заметить, что в науке уголовного права нет единства взглядов по вопросу о непосредственном объекте рассматриваемого преступления. Большинство авторов высказываются в пользу финансовых интересов государства как объекте преступления1. Другие относят данное преступление к группе деяний, посягающих на отношения в сфере таможенного регулирования2. Представляется, что более правильную позицию занимают те ученые, которые усматривают два непосредственных объекта: отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и финансовые интересы государства3. Таким образом, непосредственным объектом преступления являются отношения в сфере внешнеэкономической деятельности и таможенного контроля. Дополнительным непосредственным объектом — финансовые отношения в сфере формирования государственного бюджета. При пересечении таможенной границы любыми способами, в том числе при пересылке в международных почтовых отправлениях, использовании трубопровода и линий электропередач, законом страны предусматривается уплата таможенных платежей. Уклонение от этой обязанности нарушает установленный порядок внешнеэкономической деятельности государства. Важным источником формирования государственного бюджета являются поступления в государственную казну от налогов и сборов с организаций и граждан. Под налогом, сбором, пошлиной и другими платежами понимается обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, субъекта Российской Федерации, местный) или во внебюджетный фонд налогоплательщиками в порядке, определяемом законом. Таможенные платежи составляют 25% от всех поступлений в государственный бюджет. Плательщиками являются физические и юридические лица. Предмет преступления — таможенные платежи, которые в соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса РФ, включают: 1) таможенную пошлину (ввозную и вывозную); 2) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе: 3) акцизы, взимаемые при ввозе; 4) сборы за выдачу лицензии (или ее возобновление) таможенными органами; 5) сборы за выдачу квалификационного аттестата (или его возобновление) специалиста по таможенному оформлению; 6) таможенные сборы за таможенное оформление; 7) сборы за хранение товаров; 8) сборы за таможенное сопровождение; 9) плата за информирование и консультирование; 10) плата за принятие предварительного решения; 11) плата за участие в таможенных аукционах. Таможенная пошлина взимается в соответствии с Законом РФ от 21.05.93 № 5OO3-I «О таможенном тарифе» с изм. на 08.12.20031 за перемещение товаров через таможенную границу и является обязательным условием ввоза и вывоза товаров. Таможенный тариф является инструментом торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка товаров при взаимосвязи с мировым рынком. Он представляет собой свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, которые систематизированы в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Налог на добавленную стоимость применяется в соответствии со ст. 143 и 146 Таможенного кодекса РФ к товарам, ввозимым на таможенную территорию РФ. Акцизы установлены ст. 181 НК РФ на некоторые ввозимые товары: спирт этиловый, спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, автомобили, бензин и некоторые виды минерального сырья. Остальные сборы и платы связаны с таможенным оформлением и оказанием разного рода услуг. Кроме того, могут быть установлены специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины при ввозе предметов в целях защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли (ст. 27 Закона от 08.12.2003 и ст. 318 Таможенного кодекса РФ). Порядок применения антидемпинговых пошлин регулируется Федеральным законом от 08.12.2003 № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»2. Объективная сторона преступления характеризуется бездействием — неуплатой таможенных платежей в крупном размере. При пересечении таможенной границы товарами и другими предметами любыми способами законы и подзаконные акты Российской Федерации предусматривают обязательную уплату таможенных платежей в определенные сроки. Уклонение от этой обязанности образует признаки объективной стороны анализируемого преступления. Порядок взимания и размеры таможенных платежей установлены нормами разд. III Таможенного кодекса РФ. Ставки таможенных пошлин определяются Правительством РФ. Оплата производится в наличной и безналичной форме, в валюте РФ или в иностранной валюте, по усмотрению плательщика. Таможенные платежи принимаются таможенными органами РФ, при международных отправлениях — государственным предприятием связи, которое в дальнейшем перечисляет их на счета таможенного органа РФ. Таможенные платежи подлежат уплате до принятия таможенной декларации. В том случае, когда товары перемещаются не для коммерческих целей, то уплата производится одновременно с принятием таможенной декларации. В исключительных случаях плательщику может быть предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных платежей, но не более чем на два месяца со дня подачи таможенной декларации. Закон предусматривает предоставление льгот или полное освобождение от уплаты таможенной пошлины. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется физическим лицам, если стоимость товаров, ввозимых на территорию РФ для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не превышает 65 тыс. руб., а также транспортных средств, если их стоимость свыше 65 тыс. руб., но не более 650 тыс. руб. (ст. 282 Таможенного кодекса РФ). Способы уклонения могут быть различными. Например, занижение таможенной стоимости перемещаемых товаров, сокрытие товаров, представление недостоверных сведений о таможенном режиме, о стране, из которой импортируется товар, о льготах и т.д.1 Понятие крупного размера дано в примечании к ст. 194 УК — сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 500 тыс. руб. НеуЯлата таможенных платежей на меньшую сумму будет считаться административным правонарушением (ст. 16.22 КоАП РФ). Состав по конструкции формальный. Преступление признается оконченным с момента истечения сроков, установленных для платежей. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что уклоняется от уплаты таможенных платежей в крупном размере, и желает этого. Субъект преступления — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет, обязанное уплатить таможенные платежи.
|