Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Концептуальные основыСтр 1 из 4Следующая ⇒
II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В связи с социальным развитием нашего общества, культуры навязываемой западом, недостаточным вниманием к воспитанию подрастающего поколения наши дети деградируют в нравственном и культурном развитии. Практические и научные исследования свидетельствуют о том, что многие выпускники школ и детских домов недостаточно подготовлены к выбору своего жизненного пути, отличаются неприспособленностью к самостоятельной жизни, низкой социальной активностью. Появляется острая необходимость создавать проекты и программы позволяющие улучшить и дополнить недостающие этапы в воспитании подрастающего поколения. Одним из путей решения данной проблемы является воспитания детей в изолированной среде от внешних негативных фактов. Известным из примеров таких сред является детский оздоровительный лагерь. Весь воспитательно-образовательный процесс в лагере строится на основе метода воздействия на ребенка путем организации его деятельности в различных направлениях, Создания условий и ситуаций для анализа результатов и последствий поступков. При организации мероприятий создаются условия, обеспечивающие участие в них каждого ребенка. За время пребывания в лагере ребенку предоставляется большая возможность выбора деятельности. Дети должны попробовать себя и в спорте, и в музыке, и в прикладном и художественном искусстве, побывать в роли организатора мероприятий и их исполнителей. Наука может стать средством познания мира, а искусство – возможностью проявить свои возможности. Для создания вышеперечисленных условий необходимо тесное взаимодействие детей и педагогического коллектива. Для этого вся работа по организации воспитания детей строится на основе постоянного контроля и ответственности каждого из сторон. III. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Концептуальные подходы к содержанию и организации смен основаны на идеях гуманистической педагогики, принципах развития дополнительного образования детей. Проведение разнообразных творческих смен обеспечивает удовлетворение потребностей детей в творчестве, самореализации и самоопределении, уважении, радости, искренности и удовольствии. Проведение смены в условиях МУСОЛ «Эллада» обеспечивает удовлетворение одной из важнейших потребностей каждого ребенка – быть здоровым. Концептуальные основы программы опираются на идеи, принципы и подходы гуманистической педагогики и психологии: - личностный подход в воспитании: признание личности развивающего человека высшей социальной ценностью, осознание уникальности и своеобразия каждого человека; - природосообразность воспитания: обязательный учёт половозрастных особенностей детей; - культуросообразность воспитания: опора в воспитании на национальные особенности, культуру народа, национально – этическую обрядность; - гуманизация межличностных отношений: уважительное отношение между педагогами и детьми, терпимость к мнению детей, создание ситуаций успеха; - дифференциация воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально–психологическими особенностями детей; - непрерывность процесса воспитания: преемственность организации воспитательной работы, учитывающей общие и индивидуальные особенности развития ребёнка. Содержание программы основывается на ведущих идеях гуманистической педагогики, включая в себя идеи разнообразных программ Всероссийского детского движения.
|