Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образовательно-досуговая деятельность.
Содержанием процесса воспитания является целенаправленное организованное взаимодействие ребенка с окружающим миром во всем его многообразии: природой, наукой, искусством, а также вещами и предметами его окружающими и, главное, людьми. Различные направления деятельности в работе педагогического коллектива способствуют формированию творческой индивидуальности, гармоничному соотношению социальных и уникальных черт личности. · Нравственное направление ориентировано на создание благоприятного микроклимата во временном детском коллективе, на установление дружественного характера взаимоотношений взрослых и детей, культуру поведения, общечеловеческие ценности, на приоритет личности в коллективе, в то же время предполагающее коллектив как объединение свободных личностей. Реализуется через беседы, диспуты, огоньки, тренинг Джеффа, сюжетно-ролевые игры: «Город выборов», «Мир ценностей» · Патриотическое направление включает в себя воспитание любви к своему Отечеству, уважения к символам Российской Федерации, гордости за свою страну. Реализуется через проведение игры по станциям «Путешествие на Ямал», этнографическое шоу «Ямал - край чудес». · Художественно-эстетическое направление предполагает развитие личности на основе познания искусства, литературы, фольклора, гуманитарно-эстетических проблем современного миропонимания в области культуры и образования, художественного творчества, изобразительного и прикладного мастерства. Реализуется через работу кружков, проведение общелагерного мероприятия «Танцы народов Севера», легенды «Эллады», игры по станциям «Все народы в гости к нам», кинофестиваля и т.д. · Трудовое воспитание включает в себя деятельность, направленную на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей. Реализуется через организацию общественно-полезного труда: распределение зон трудового действия между отрядами, трудовые десанты, поддерживание порядка в корпусах и на территории лагеря. · Экологическое направление ориентировано на привитие экологической культуры, сохранение природы страны, ознакомление с ее особенностями. Реализуется через постоянное общение с природой, наблюдение за ее процессами, экологические акции, дни природы. · Интеллектуально-познавательное направление расширяет кругозор ребенка, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию. Реализуется через викторины, турниры эрудитов, экономические игры, сюжетно-ролевые игры и др. · Направление «Социальное лидерство» предполагает создание условий для развития лидерских способностей подростков. Реализуется через организацию работы органов детского самоуправления во временном детском коллективе, а также через тренинги, упражнения, тесты, диспуты. Работа педагогов по всем направлениям деятельности основывается на системе коллективно-творческих дел (далее – КТД). Она позволяет объединить различные возрастные группы, реализовать творческий потенциал детей и взрослых, достичь высокой степени взаимопонимания внутри коллектива, выявить подлинных лидеров.
|