Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Игры на тренировку выдержки и контроль импульсивности
А «Угадай мелодию». В «Запомни ритм». С «Внимательные животные». Д «Шапка-невидимка». Е «Мяч в круге».
21 сколько процентов с Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) предрасположены в подростковом возрасте А 70-80% В 40-50% С 50-60% Д 30-40% Е 20-30%
22 Чтобы побыть с ребенком, вникнуть в то, что он делает, выслушать его и поддержать, родители должны научиться ежедневно выделять А 10—15 минут В 5-10 минут С 15-20минут Д 20-25 минут Е 25-30 минут
23.Трудная задача для ребенка с дефицитом внимания А поддерживать дружбу со сверстниками В Спокойно говорить С обращать внимания Д высказываться собеседнику Е начать игру
24.При развитии двигательных функций у ребенка с церебральным параличом родителям необходимо прежде всего осуществлять контроль за А положением головы и частей тела В положением туловища и головы С положением спины и головы Д положением осанки и головы Е положением всех конечностей
25 Для развития равновесия и координации движений полезно использовать различные игры — упражнения, например А «перешагни через палку». В большие — маленькие» С «лошадки» Д «маятник» Е «заводим мотор» 26. Ребенка с ДЦП дома можно носить следующим образом: А мама держит его спиной к себе, ноги малыша согнуты и развернуты наружу. В Мама фиксирует его плечи своими предплечьями С папа удерживает его бедра согнутыми Д папа прижимает его таз к себе Е мама смещает туловище малыша вперед
27 Родителям следует знать, что в первые два месяца жизни ребенок с церебральным параличом должен спать в сутке не А менее 20 ч. В более15ч С более 20ч Д менее15 ч Е более 12с
28 У детей с ДЦП затруднено кормление. А К 3 месяцам В к 5месяцам С к 6месяцам Д к 7 месяцам Е к 9 месяцам
29 Правильное кормление ребенка с церебральным параличом имеет очень большое значение для его А роста, физического развития и здоровья В звукопроизносительной стороны речи С словесно-логического мышления Д интеллектуального развития Е все выше сказанные
30 Способствует формированию движений и развитию речи ребенка раннего возраста, и оказывает влияние на весь ход его развития А игра В упражнения С спорт Д учеба Е общение
31 При воспитании и обучении ребенка с детским церебральным параличом важно помнить А трудностями в выполнении различных движений, В слабости ощущений движений, С трудности передвижений Д общее недомогание Е психическое недоразвитие
32. Предупреждение и коррекция нарушений речевого и.психического развития у детей с ДЦП стимулируют сосательный, хоботковый и поисковый рефлексы .А на 1этапе В на 2этапе С на 3 этапе Д на4 этапе Е на 5 этапе
33. Детей, родители которых по каким-либо причинам не могут обеспечить им лечение и воспитание в домашних условиях, государство А берет под временную В постоянную опеку. С отдает в детдом Д помещают в клиники Е обеспечивает льготами
34 индивидуальные программы педагогической и психотерапевтической реабилитации для детей, подростков и взрослых с ДЦП, особая роль уделяеться А психологической защиты. В социальной защите С государственной опеке Д трудовой страховке Е эмоциональной поддержке
35 При трудоустройстве инвалидов строго следуют рекомендациям А) ВТЭК В)ГОС С)ПМПК Д)ВККА Е) МПК
36. Родители начинают замечать, что ребенок имеющих миодист-рофию Дюшенна испытывает трудности при движении в возрасте А) 3лет В 5 лет С 7лет Д 4 лет Е 6лет
37. Если способность к ходьбе ребенком утеряна, то необходимым и постоянным фактором его быта становится А кресло-каталка. В инвалидное кресло С инвалидная коляска Д ортопедические приспособления Е ходунки
38. В основе всего вербального развития ребенка лежит коммуникативная функцияречи, ребенок не понимает речи окружающих на
А 1этапе В 2 этапе С 3этапе Д 4этапе Е 5 этапе
39. В 3-4 месяца ребенок начинает узнавать голос матери это
А Избирательное внимание В непроизвольное внимание С произвольное внимания Д предметное внимание Е непредметное внимание
40. На каком этапе в семье у ребенка с нарушением речи формируеться фразовая речь А 3этапе В 2этапе С 4этапе Д 5 этапе Е 1 этапе
41 У ребенка со слабостью дыхательной мускулатуры реакции на общение с взрослым начинают возникать в А 2—3 месяца В3-4 месяца С 4-5 месяцев Д 5-6 месяцев Е 6-7 месяцев
42 Во втором полугодии малыш начинает сопровождать свои действия лепетом, является качественн -новым этапом А психического развития В эмоционального развития С физического развития Д интеллектуального развития Е нравственного развития
43. Специалист должен объяснить родителям, что у ребенка задерживается речевое, а в некоторых случаях задерживается и общее психомоторное развитие, если ему не оказывают достаточного внимания
А родители В сверстники С родственники Д окружающие Е друзья
44 В проявления комплекса оживления (улыбку, двигательное оживление или вокализацию) особую чуткость проявляет А мать В отец С дедушка Д брат Е сестра
45 Первое, что узнает ребенок о себе, вступая в общение со взрослым, — это самое важное для него: А желанный он или нежеланный В любят его или нет С хороший он или плохой Д добрый он или злой Е веселый или грустный
46 Любовное, бережное отношение к малышу с ЗПР формирует А положительную самооценку В высокую самооценку С низкую самооценку Д рефлексию Е целеустремленность
47 Стимуляция речевого подражания на первом году жизни направлена на развитие А коммуникативных навыков В зрительно-моторного поведения С манипулятивного поведения, Д эмоционального общения Е словесно-логического мышления
48. Вопросы интервью для исследования структуры семейной системы А) А. В Черников В) М.С Певзнер С) Л.С Выгодский Д) А.Н Граборов Е) М.Н Стадненко
49 Вторичная парциальная задержка интеллектуального развития, связанная с нарушением А) слуха В) зрения С) ЭВС Д) ЦНС Е) ВПС
50. К ребенку с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в семье относиться А) ДЦП В) ЦНС С) РДА Д) ОНР Е) ЗПР
101.Этапы развития реакций, которые наиболее часто встречаются у родителей.
А)Отрицание, гнев, чувствовины, эмоциональная адаптация Б)Принятие, одобрение, ненависть С)Недоверие, страдание, корысть Д)Вина, недоверие, одобрение Е)Гнев, ненависть, корысть
102.Постоянное беспокойство матери за здоровье своего ребенка передается малышу и вызывает в дальнейшем у него:
А) «вторичные» невротические расстройства Б) «первичные» невротические расстройства С) ничего не вызывает Д) болезни Е) Интеллектуальное недоразвитие
103.Одной из причин невропатииможет быть А)острый или хронический стресс при беременности Б) Травмы С) Аллергия Д) Невротические расстройства матери Е) острый или хронический стресс до беременности
104.Важнейшая общечеловеческая ценность, на которой основывается сегодня социальное развитие во всем мире, — это А) доброжелательное отношение к людям, не похожим на остальных Б) отрицание действительности С) оценка внешних качеств людей Д)уважительное отношение Е) Безразличие 105.Для успешного взаимодействия специалистов и родителей в целях максимального удовлетворения потребностей ребенка являются
А)открытость и гуманизм Б) уважение и достоинство С) чувство субординации Д) гуманизм и чувство собственного достоинства Е) открытость и уважение
106.А. С. Спиваковская выделяет три критерия оценки родительских позиций:
А ) адекватность, динамичность и прогностичность Б)толерантность, социальность, гуманизм С)гуманизм, адекватность, динасиночть Д)открытость, толерантность, гуманизм Е) прогнастичность, адекватность, гуманизм
107.Одной из наиболее постоянных ошибок воспитания является
А) снижение требований к ребенку Б) активная жизнь ребёнка С) спокойная реакция родителей Д) безответственность родителей Е) снижение требований к родителям 108.Неблагоприятное влияние наразвитие больного ребенкаоказывают
А)неуважительные, грубые отношения супругов друг к другу, выражающиеся в скандалах и драках Б)уважительные отношение супругов друг к другу С) Неуважительные отношения братьев и сестёр в семье Д) неуважительные отношения бабушек и дедушек в семье Е) Скандалы и драки соседей
109.Основные эмоционально-личностные нарушения возникают у детей-сирот в результате
А) эмоциональной депривации Б) эмоциональной депрессии С) эмоциональной анпривации Д) эмоциональной стабильности Е) эмоциональной инпривации 110. Сколько можно выделить типов пассивных детей?
А) три Б)четыре С)пять Д)один Е) два
111.Расшифруйте аббревиатуру АСП
А) алкогольный синдром плода Б) Астеническая сопутствующая прогнатия С) АнтиСоциальный поступок Д) Алкогольная сопутствующая прогнатия Е) Артериальный синдром плода
112.Характерная особенность нарушения личности при шизофрении — это А)«аутизм, отрыв от реальности, нарушение единства переживаний, эмоциональные расстройства в виде побледнения аффекта, его неадекватности» Б) позитивный настрой, социальная адаптация, нескончаемый приток сил С) Пассивность, неустойчивость психики, неадекватность Д) Раздражительность, эмоциональная неустойчивость, неуравновешенность Е) Неразговорчивость, застенчиость, заторможенность
113.Качественное своеобразие развития с проявлением выдающихся способностей и достижений в одной или нескольких сферах: интеллектуальной, художественной, организаторской, спортивной и др это- А) Одаренность Б) Заторможенность С) Постоянство Д) Позитивный настрой Е) Лидерство 114. Преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку родителями или лицами, их заменяющими, либо ответственными за их воспитание это А) Физическое насилие Б) Моральное насилие С) Аморальное насилие Д) Духовное насилие Е) Пассивное насилие
115.Вовлечение ребенка с его согласия или без такового, осознаваемое или неосознаваемое им в силу функциональной незрелости или других причин в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовольствия или выгоды это А) Сексуальное насилие Б) Физическое насилие С)Моральное насилие Д) Аморальное насилие Е) Духовное насилие
116. Периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие родителей (опекунов) и других взрослых на ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера или же тормозящее развитие личности это А) Психическое насилие Б)Физическое насилие С) Моральное насилие Д) Аморальное насилие Е) Духовное насилие
117. Комплексное лечебно-психолого-педагогическое воздействие на психику с целью устранения болезненных проявлений и их предупреждений, развития адекватного отношения к себе, своему дефекту и окружающей среде это А) психотерапия Б) психология С) стандартизация Д) реабилитация Е) Педагогический подход
118. Сколько принциповарттерапевтического воздействия можно выделить по А. И. Копытину? А) четыре Б) два С)пять Д) три Е)шесть
119.Какие две формы организацииарттерапии используетсяв специальном образовании А)индивидуальную и групповую Б) постоянную и активную С) Активную и пассивную Д) Личную и нестандартную Е) Стандартную и групповую
120.Основным методом арттерапевтического воздействия является А)коммуникация, активное сотрудничество, творческий диалог, партнерство Б) пассивность, отречённость, безразличность, непостояннство С) пассивность, нестандартность, отрицание действительности Д) быстрое усвоение, активность, нормированность Е) Всё выше перечисленное
121.Состояние, сильно воздействующее на личность это? А)Психотравмирующее переживание Б) Депрессия С) Чувство вины Д) Расстройство Е) Астения 122. Психическое переживание, в центре которого находится определенное эмоциональное состояние это А)Психическая травма Б) Физическая травма С) Моральная травма Д) Духовная травма Е) Пассивная травма
123.Метод игровой психотерапии в лечении детей с шизофренией, аутизмом разработан А)А. С. Спиваковской, В. В. Лебединским, О. С. Олихейко Б) М.А. Тарсенко, М.Л. Достоевский, О.Р. Татаренко С) О.П. Лебедева, П.Р. Остапенко, Л.И. Вамиленко Д) К.Т. Афанасьева, Л.Л Титова, Д.Ж.Марьянова Е) Б.У. Лиморенко, Д.Т. Опорова, Л.Д. Тимофеева
124. Принцип основан на признании развития личности в деятельности, а также того, что активная деятельность самого ребенка в рамках ведущей для возраста деятельности является движущей силой его развития, это принцип
А)Принцип личностно-ориентированного и деятелънос-тного подхода Б) Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития С)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д)Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е)Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
125.Принцип предусматривает разработку программ, состоящих из последовательных операций, выполнение которых ребенком сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно приводит к формированию у него необходимых умений, навыков и действий.Это принцип-
А) Принцип программированного обучения Б)Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития С)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д) Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е)Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
126.Принцип принимает во внимание как индивидуальные особенности каждого ребенка, так и специфические особенности, присущие детям с различными категориями нарушения развития, т. е. позволяет избирательно осуществлять коррекцион-но-образовательную деятельность согласно природе индивидуального недостатка развития.Это принцип-
А)Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в условиях коллективного обучения Б) Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития С)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д)Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е)Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
127.Принцип согласует требования соответствия хода психического и личностного развития ребенка нормативному развитию и признание факта уникальности и неповторимости пути развития конкретной личности с другой. Это принцип-
А) Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития Б) Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в условиях коллективного обучения С) Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д) Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е) Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
128.Принцип утверждает необходимость использования всего многообразия методов, технологий. Это принцип-
А)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Б)Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в условиях коллективного обучения С)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д)Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е)Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
129.Принцип означает, что в арттерапевтической работе следует использовать «разнообразные изобразительные материалы и средства визуальной, пластической экспрессии» с целью самовыражения с их помощью.Это принцип-
А)Принцип использования разнообразных материалов Б)Принцип учета возрастных психологических и индивидуальных особенностей развития С)Принцип комплексности методов клинико-психолого-педагогического воздействия Д)Принцип учета эмоциональной сложности материала. Е)Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения
130.Первым этапом интеграции можно считать
А) социальную приемлемость семейного воспитания Б) гневное отношение общества С) Отрицания действительности Д) Принятие болезни Е) Отрицание действительности
131.Принцип интеграции лежит также в основе воспитания и обучения детей с А)тяжелыми формами интеллектуальной недостаточности Б) обыкновенных детей С) Детей сирот Д) Детдомовских детей Е) Приёмных детей
132.В настоящее время считается, что возможности таких детей недооценивались в прошлом и на самом деле можно достичь гораздо больших успехов в их воспитании и обучении.О детях с каким недугом идёт речь? А) синдром Дауна Б) с тяжёлыми интеллектуальными недостатками С) Базедова болезнь Д) параноидальный синдром Е) детей с АСП
133.К числу социальных факторов отклонений развития у детей относится А)уровень толерантности Б) уровень воспитанности С) уровень обученности Д) уровень развития Е) интеллектуальный уровень
134.В семьях детей с отклонениями в развитии может преобладать один из неправильных вариантов воспитания А)воспитание в культе болезни Б) воспитание на общеобразовательном уровне С)Воспитание на классическом воспитании Д) воспитание на современном уровне Е) воспитание на индивидуальном уровне
135.Сколько критериев оценки родительских позиций можно выделить по А. С. Спиваковская? А) три Б) два С) восемь Д) пять Е) четыре
136.При какой оценки родители правильно ориентированы в индивидуально-психологических особенностях ребенка? А) адекватной Б) неадекватной С) нормальной Д) постоянной Е) пассивной
137.При какой оценке характерна изменчивость родительской позиции и в соответствии с этим изменчивость форм и способов общения с ребенком? А)динамической Б) адекватной С) гуманистической Д) неадекватной Е) нормальной
138.При какойоценке позиции родителей отражают их способность к предвидению перспектив дальнейшего развития ребенка и к перестройке взаимодействия с ним на основе этого? А) прогностической Б) адекватной С) гуманистической Д) динамической Е) нормальной
139.К какому типу относятся Дети, страдающие хроническими заболеваниями и нарушениями познавательной деятельности за счет низкой умственной работоспособности? А) дети пассивного типа Б) дети активного типа С) дети нормального типа Д) дети адекватного типа Е) дети астенического типа
140.До девятилетнего возраста у детей с АСП характерны реакции А)астенического типа Б) прогнатического характера С) истерического характера Д) Фатального характера Е) Депрессивного характера
141. В 10-14 лет у детей с АСП характерны такие реакции как: А)патологическое развитие личности, озлобленностью, агрессивностью. Б) депрессия, пассивность, астения С) заторможенность, уход от реальности, депрессия Д) невростения, заторможенность, депрессия Е) Озлобленность, заторможенность, уход от реальности
142.Концепция воспитания ребенка в многодетной семье основывается на: А)взаимосвязи между умственным и эмоционалъно-поведенческимразвитием Б) взаимосвязи старшего ребёнка с младшем С) взаимосвязи матери и старшего ребёнка Д) взаимосвязи интеллектуального развития и отношений в семье Е) доверии
143.Для семей с шизофренией характерно А)псевдовзаимность и псевдовражда Б) псевдолюбовь и псевдоадекватность С) псевдоориентировка и псевдонахождение Д) псевдовзаимопонияания и псевдодружба Е) недостаточность логики в отношениях
144.Для ребёнка-аутиста характерно А)Замкнутость Б) Активность С) Радостность Д) Любвеобильность Е) Страдание
145.Одарённой ребёнок при значительном опережении развития психических функций может проявлять А)моторную неловкость. Б) физическую неловкость С) умственную отсталость Д) забывчивость Е) упорство
146.В процессе игры педагог обучает ребенка адекватному взаимодействию с А) окружающими детьми и взрослыми Б) самим собой С) родителями Д) соседями Е) со сверстниками
147.Содержание игры должно всегда соответствовать уровню А)умственного развития ребенка Б) поведению ребёнка С) социальному слою Д) психическому состоянию Е)постоянству
148.Что означает слово «Арт», в слове «арттерапия»? А)искусство Б) постоянство С) реабилитация Д) учение Е) красота
149.Хроническая психическая травматизация у ребенка может быть обусловлена А)воспитанием его родителями с психическими расстройствами, хроническим семейным алкоголизмом, неврозами, эпилепсией и др. заболеваниями. Б) воспитанием в коллективе и социумом, заболеваниями С) алкоголизме родителей, воспитанием учителей Д) Эпилепсией, заболеваниями, Семейными распрями, ухудшением в учёбе и зависимостью от социума Е) Заболеваниями, эпилепсией, алкоголизмом родителей, отставании в развитии
150.Оптимальный размер психокоррекционной группы- А) четыре человека Б) три человека С) один человек Д) пять человек
201)Для всех детей с синдромом Рубинштейна — Тейби характерны: А) уменьшенные размеры головы, высокий лоб, короткий, похожий на клюв вздернутый нос, брови густые, низко расположенные, широкие пальцы рук и ног, отставание в росте В) отсутствие верхнего неба, сросшиеся пальцы на ногах С) сильно выдвинутая вперед нижняя челюсть, редкое расположение зубов D) глубоко посаженные глаза, крупные размеры головы Е) тонкие пальцы рук и ног, открытый прикус, обильное слюновыделение
202) Наиболее характерным признаком для больных Синдромом Нунанявляется: А) сочетание врожденного порока сердца со своеобразными особенностями строения лица, головы, нарушениями умственного развития, эмоционально-волевой сферы, поведения и расстройствами речи В) удлиненная шея с крыловидными складками С) уменьшенные размеры головы, низкий лоб D) недоразвитие опорно-двигательного аппарата Е) пассивность, Х-образные ноги
203) Характерными признаками больных синдромом Вильямса («лицо эльфа») считаются: А) своеобразный разрез глаз, плоское переносье, редкие, удлиненные зубы, сходящееся косоглазие В) расходящееся косоглазие, искривление носа С) глубоко посаженные глаза, короткий, похожий на клюв вздернутый нос D) маленький рот, тонкие губы, низкий лоб Е) уменьшенные размеры головы, сильно выдвинутая вперед нижняя челюсть
204) Дети с синдромом Вильямса («лицо эльфа») в первые два года жизни отличаются: А) общей соматической ослабленностью, у них снижен аппетит, упорные рвоты, повышенная жажда, запоры, сменяющиеся поносами, общее беспокойство В) озлобленностью, раздражительностью С) пониженная жажда, повышенный аппетит D) дети гиперактивны, повышен аппетит, повышено чувство жажды Е) дети отличаются повышенной тормозимостъю, пугливостью, малой общительностью.
205) Если у ребенка поставлен диагноз «синдром Корнелии де Ланге», родителям следует прежде всего: А) хорошо обследовать малыша у педиатра и детского нефролога, следует показать ребенка и ортопеду В) в первую очередь обследовать у специалиста его зрение, состояние сердечно-сосудистой системы С) проконсультировать ребенка у эндокринолога D) посетить кардиолога Е) ребенка обязательно должен наблюдать детский психиатр
206) Особое внимание больным детям синдромом Корнелии де Лангеследует уделить: А) развитию речи В) развитию мелкой моторики рук С) стимулировать ловкость и координацию движений D)развитию опорно-двигательного аппарата Е) гигиене
207) Синдром Ретта это: А) своеобразное нарушение психомоторного развития, наблюдаемое исключительно у девочек В) генетическая аномалия, врожденная хромосомная болезнь, которая возникает вследствие увеличения количества хромосом С) наследственное заболевание, проявляющееся умственной отсталостью D) синдром возникающий как следствие наследственной хромосомной перестройки Е) наследственное заболевание, при котором у больных родителей, имеющих мутированный ген PTPN11, рождаются больные дети
208) Одним из характерных признаков заболевания синдромом Ретта является: А) стереотипные движения рук по типу потирания или мытья в сочетании с нарушениями психомоторного развития В) сочетание умственной отсталости с врожденным пороком сердца и своеобразным строением лица С) сочетание врожденного порока сердца со своеобразными особенностями строения лица, головы D) нарушения умственного развития, эмоционально-волевой сферы, поведения и расстройствами речи Е) нарушение опорно-двигательного аппарата
209) В первые годы жизни больных детей с синдромом Реттаначинают выявляться: А) двигательные расстройства в виде нарушений координации движений, возникают трудности прямостояния и ходьбы В) речевые расстройства С) ребенок не реагирует на присутствие родителей D) ребенок гиперактивный Е) часто отмечается пугливость
210) Для больных с синдромом Реттахарактерен: А) крайне низкий психический тонус В) ребенок в состоянии выдержать долгое интеллектуальное напряжение С) ребенок очень игрив D) ребенок быстро осваивает навыки чтения и письма Е) дети с этим заболеванием плохо воспринимают отношение к ним окружающих
211) Наиболее выраженный дефект при синдроме Ретта: А) нарушение взаимодействия ребенка с окружающим миром В) проблемы с опорно-двигательным аппаратом С) нарушение артикуляционного аппарата D) недоразвитие мелкой моторики Е) отреченность от окружающего мира
212) При воспитании ребенка с синдромом Ретта чаще встречаются такие проблемы как: А) кормление ребенка и нормализация его сна В) пониженная жажда С) агрессивность D)вспыльчивость Е) повышенная возбудимость
213) Важной задачей воспитания детей с синдромом Ретта является: А) развитие у них социально-бытовой ориентации В) закаливание детского организма С) общение с другими детьми D) воспитывая детей, родители должны учитывать их половые особенности Е) умение распределять денежные средства 214) Одной из трудных задач для детей с синдромом Ретта является: А) обучение ребенка игре В) обучение ребенка гулению С) обучение ребенка к послушанию D) обучение ребенка к беспрекословным выполнением всех просьб Е) обучение ребенка к навыкам самообслуживания 215) На очень сильный свет ребенок с нарушением зрения реагирует: А) беспокойством и громким криком В) тянется к источнику света С) радуется D)ни как не реагирует Е) бес подвижно смотрит на источник света
216) при синдроме Клода-Бернара-Горнера и при поражении глазодвигательного нерва наиболее часто наблюдается: А) асимметрия зрачков В) полное отсутствие зрения С) разный цвет глаз D) светло-серый цвет глаз Е) частичная слепота
217) При каком симптоме в первые дни жизни у новорожденных при повороте головы в сторону, глазные яблоки движутся в противоположную сторону? А) симптом кукольных глаз В) когнитивный симптом С) негативный симптом D) симптом Греха Е) синдром Ретта
218) При врожденном парезе отводящих нервов симптом кукольных глаз: А) отсутствует В) играет важную роль С) плохо сказывается на координации движения D) присутствует Е) не имеет значения
219) При каком симптоме, при движениях глазных яблок вниз, спонтанных или быстрых перемещениях головы в пространстве, а иногда и в покое, между верхним веком и радужной оболочкой видна белая полоса склеры? А) симптом Грефе В) симптом слипшегося века С) активный симптом D)симптом «вспышки» Е) аллергический симптом
220) При каком симптоме, при котором глазные яблоки резко отклоняются вниз, так, что часть яблока, а в тяжелых случаях и зрачок скрываются под нижним веком? А) симптом «заходящего солнца» В) односторонний симптом С) позитивный симптом D) симптом тяжелого века Е) симптом инструктивности 221) Для зрительной функции большое значение имеют: А) движения глаз В) движения ушей С) артикуляционный аппарат D) движения языком Е) мыслительные процессы
222) Важной зрительной функцией на первом году жизни является: А) зрительная локализация предмета в пространстве В) дренажная функция слуховой трубы С) слуховая локализация предмета в доме D) пространственная автоматизация Е) поддержка энергии
223) В каком возрасте ребенок локализует предметы, расположенные с разных сторон (лежа на спине, на животе и на руках у взрослого) А) в 5-6 месяцев В) в 1 месяц С) до 1 месяца D) в 5-6 лет Е) в 7 лет
224) Особой формой патологии зрения у детей, нередко приводящей к полной слепоте, является: А) ретролентальнаяфиброплазия В) сходящееся косоглазие С) астигматизм D) расходящееся косоглазие Е) инфекционное заражение
225) Как называется заболевание глаз, проявляющееся помутнением хрусталика? А) катаракта В) астигматизм С) косоглазие D) эписклерит Е) конъюнктивит
226) Какие основные формы косоглазия различают? А) содружественнояи паралитическоя В) сходящаяся С) язвенная D) инфекционная и неинфекционная Е)расходящаяся
227) Воспитание слепого ребенка должно с самого раннего детства основываться на: А)любви, чуткости и терпении В) внимательности и концентрации С) вынужденномпонимании D)строгом воспитании Е) отстранении слепого ребенка от общества
228) Какие могут быть родительские позиции по отношению к слепому ребенку и его дефекту? А) адекватные и неадекватные В) активные и пассивные С) открытые и закрытые D)позитивные и негативные Е) доступные и недоступные
229) При обучении и воспитании ребенка необходимо: А) максимально использовать и развивать его остаточное зрение В) как можно раньше провести операцию по улучшению зрения С) стараться не напрягать глаза D) как можно меньше давать ребенку зрительные нагрузки Е) как можно раньше начать использовать очки или контактные линзы
230) В каком возрасте ребенка с нарушением зрения готовят к обучению грамоте путем развития чувствительности пальцеврук? А) в дошкольном возрасте В) в школьном возрасте С) в возрасте 10-11 лет D) с рождения Е) в возрасте 5-6 месяцев
231) Для полноценного развития ребенка с глубоким нарушением зрения необходимо вести постоянную целенаправленную работу по: А) ознакомлению его с окружающим миром В) навыкам личной гигиены С) навыкам самообслуживания D) навыкам чтения Е) навыкам письма
232) Характерными особенностями психомоторики детей с дефектами зрения являются: А) недостаточная двигательная активность, медлительность, которые выражаются в раскачивании, надавливания на глазные яблоки В) активность С) сильная двигательная активность D) заторможенные движения глазными яблоками Е) неподвижность глазных яблок
233) Задержка развития моторики и пространственных представлений детей с дефектами зрения способствует: А) замедленному формированию навыков самообслуживания В) ускоренному формированию навыков самообслуживания С) замедленному формированию навыков чтения D) замедленному формированию навыков познания окружающего мира Е) замедленному формированию письма
234) Особенностями психического состояния детей с нарушениями зрения чаще всего является: А) пассивность и слабая адаптация к окружающей среде В) уверенность и присутствие своих позиций по отношению к окружающему С) сформированность компенсаторных процессов D) активность Е) сильная адаптация к окружающей среде
235) Одним из важных симптомов, детей с нарушениями зрения, недостаточной адаптации ребенка к своему окружению, недостаточности компенсаторных процессов в процессе обучения и воспитания является: А) пассивность ребенка В) активность ребенка С) не внимательность ребенка D) безразличие ребенка Е) агрессивность ребенка
236) У слабовидящих детей в период начала обучения могут иметь место специфические затруднения: А) в овладении навыками письма и чтения В) в овладении навыками личной гигиены С) в общении с взрослыми D) в общении со сверстниками Е) в разговоре
237) Возникновение и развитие специфических для слепых детей вторичных отклонений и тем самым оказать положительное влияние на формирование психических процессов и личности в целомможно в значительной степени предупредить: А)при раннем педагогическом вмешательстве В) при позднем педагогическом вмешательстве С) в более старшем возрасте D) при беременности Е)ни как нельзя предупредить 238) Назовите важнейшую задачу родителей незрячего ребенка раннего возраста? А) развивать у слепого ребенка навыки движения (хватание, отпускания) В) развивать навыки письма С) развивать навыки чтения D) научить ребенка различать половые признаки Е) помогать ребенку общаться с окружающими
239) Нарушение слуха в раннем возрасте отрицательно сказывается: А) на формировании речи ребенка В) на трудовой деятельности С) на формировании навыков письма D) на концентрации слуха Е) на внимании ребенка
240) Среди причин, повреждающих слуховую систему плода, наибольшее значение имеют: А) внутриутробные инфекции В) скрытые инфекции С) смешанные инфекции D) кишечные инфекции Е) нет причин
241) Доказано, что повышение частоты нарушений слуха: А) у недоношенных детей В) у детей в школьном возрасте С) у детей в дошкольном возрасте D) у детей с заторможенным развитием Е) у детей с нарушением зрения
242) Концепция воспитания ребенка в многодетной семье основывается на: А) взаимосвязи между умственным и эмоционалъно-поведенческим развитием B) взаимосвязи старшего ребёнка с младшем С) взаимосвязи матери и старшего ребёнка D) взаимосвязи интеллектуального развития и отношений в семье Е) доверии
245) Какие факторы влияют на нарушение слуха ребенка? А) инфекционные заболевания, лечение матери во время беременности антибиотиками В) экология С) строгое воспитание D) эмоциональное расстройство Е) стресс ребенка
246) Дети с нарушениями слуха и нормальным интеллектом в пред дошкольном и дошкольном возрасте обычно проявляют интерес: А) к игрушкам В) к бытовой технике С) к автомобильной технике D) к картинкам Е) к книжкам
247) К какому типу относятся Дети, страдающие хроническими заболеваниями и нарушениями познавательной деятельности за счет низкой умственной работоспособности? А) дети пассивного типа В) дети активного типа С) дети нормального типа D) дети адекватного типа Е) дети астенического типа
248) При какой оценки родители правильно ориентированы в индивидуально-психологических особенностях ребенка? А) адекватной В) неадекватной С) нормальной D) постоянной Е) пассивной
249) К числу социальных факторов отклонений развития у детей относится: А) уровень толерантности Б) уровень воспитанности С) уровень обученности Д) уровень развития Е) интеллектуальный уровень
250) Одной из основных задач лечебно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха является: А) развитие речи и логического мышления В) развитие навыком самообслуживания С) развитие навыков письма D) развитие навыков рисования Е) развитие навыков труда
|