![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация практикиСтр 1 из 7Следующая ⇒
ПРАКТИКА ПО ПСИХОЛОГИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА ПФ (МИ) Учебно-методические рекомендации ВВЕДЕНИЕ Важным элементом современного высшего образования является методическая подготовка будущих специалистов, которая позволит им эффективно применять свои знания на практике, осваивать все новое, что появляется в области профессиональной деятельности. Педагогическая практика студентов на 4 курсе проводится с отрывом от учебных занятий. На этом этапе освоение профессиональных навыков осуществляется посредством выполнения всех функций учителя, что предполагает «погружение» в жизнь и проблемы современной школы. Студентам предстоит самостоятельно провести несколько уроков, различных коллективных и массовых воспитательных дел вместе с учениками. Практика включает также изучение личности и коллектива школьников, что является основным содержанием заданий по психологии, предложенных для студентов. В то же время практика это и способ углубления и расширения знаний, проверки профессиональной пригодности будущих специалистов. Сущность процесса педагогического взаимодействия предполагает развитие личности не только ученика, но и самого педагога. От личностного потенциала, профессиональных и специальных знаний и умений, взглядов и убеждений будущего педагога зависят эффективность и плодотворность общения и учебного процесса. Поэтому основными принципами практической психолого-педагогической подготовки являются: § принцип профессиональной направленности, связывающий содержание психологической подготовки с системой задач профессиональной деятельности педагога; § принцип развития личности будущего специалиста, его профессионального самосознания как непрерывного процесса превращения студента в полноценного субъекта педагогической деятельности; § принцип системности в организации содержания практической подготовки специалиста, её целостность, структурность, динамичность; § принцип рефлексии, предполагающий осмысление студентами педагогической деятельности, синтез психологических знаний и своих представлений, переживаний, действий. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 1.1ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИКИ Психолого-педагогическая практика студентов IV курса проводится с отрывом от учебных занятий и носит характер производственной. Организация практики предполагает: 1. Проведение установочной конференции по практике в ВУЗе. 2. Планирование и организацию психолого-педагогической деятельности студента в школе. 3. Подготовка и проведение итоговой конференции в ВУЗе. На установочной конференции студент получает необходимые методические указания по выполнению заданий по психологии, знакомятся с обязанностями и правами студента-практиканта. Основным документом, свидетельствующим о выполнении заданий по психологии является дневник. Оформление титульного листа дневника
|