Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика страхового рынка






 

Страховой рынок представляет собой социально-экономическое пространство, в котором действуют страхователи, нуждающиеся в страховых услугах, страховщики, удовлетворяющие спрос на них, страховые посредники и организации страховой инфраструктуры (консалтинговые фирмы и т.д.), рисунок 4.1.

 

А – прямое страхование;

Б – страхование через посредника;

В – перестрахование;

Г – сострахование.

 

Рисунок 4.1 – Страховой рынок

 

Страхователь – физическое или юридическое лицо, выражающее страховой интерес и поэтому заключившее договор страхования, т.е. вступающее в гражданско-правовые отношения со страховщиком.

Страхователь в соответствии с договором страхования уплачивает страховщику страховые взносы (премии), а при наступлении страхового случая получает страховое возмещение (страховую сумму).

Страховщик – юридическое лицо, созданное для осуществления страховой деятельности и получившее на то государственную лицензию.

Страховщик в соответствии с договором страхования берет на себя обязательство за определенное вознаграждение (страховую премию) возместить ущерб страхователю при наступлении страхового случая.

Перестраховщик – страховое общество, заключающее договоры на перестрахование.

Перестрахование – система экономических отношений, при которой страховщик, заключая договор со страхователем, часть ответственности передает на согласованных условиях другим страховщикам для обеспечения сбалансированного страхового портфеля.

Страховой портфель – 1) количество заключенных страховщиком договоров страхования; 2) совокупность страховых рисков, применяемых страховщиком за определенный период (год).

Страховой посредник (агент, брокер) – физическое или юридическое лицо, занимающееся аквизицией.

Аквизиция – профессиональная работа страхового посредника по привлечению новых договоров страхования в страховой портфель.

Обязательное условие существование страхового рынка – наличие общественной потребности на страховые услуги и наличие страховщиков, способных удовлетворить эти потребности.

Страховой рынок представляет собой систему, включающую различные структурные звенья.

Первичным звеном является страховое общество или страховая компания (страховщик). Здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда.

Страховой компании свойственны технико-организационное единство и экономическая обособленность, проявляющаяся в полной обособленности ресурсов, их полном самостоятельном обороте.

Свободная игра спроса и предложения в рыночной экономике стимулирует появление таких страховых услуг, которые необходимы потенциальному страхователю. Свободное ценообразование на страховые услуги создает условия для конкуренции между страховщиками.

Конкуренция побуждает сотрудников страховой компании к постоянному поиску новых потенциальных клиентов, совершенствованию форм и методов страхового обслуживания.

В широком смысле страховой рынок представляет собой совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи страхового продукта.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал