Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сотрудники со своей стороны выполняют следующий комплекс обязанностей.
1. Они обязаны в рамках своей компетенции принимать решения и действовать самостоятельно, т.е. они не имеют права делегировать свои задачи коллегам или другим сотрудникам. 2. Во всех случаях, когда решение конкретного вопроса выходит за пределы компетенции работника, он обязан своевременно сообщить об этом своему начальнику. 3. Сотрудник обязан советоваться со своим начальником по всем вопросам, по которым он считает необходимым делать это. 4. Сотрудник должен продумывать возможности улучшения своей деятельности и в рамках своей компетенции внедрять их самостоятельно, предварительно проинформировав своего руководителя. 5. Сотрудник должен постоянно информировать руководителя о своей деятельности, чтобы тот всегда был в курсе дел своих подчиненных. 6. Сотрудник обязан координировать свою деятельность с работой других сотрудников или отделов того же уровня. 7. Сотрудник должен постоянно повышать свою квалификацию. Анализ деятельности сотрудников на всех уровнях представляет собой учет интеллектуального потенциала страховой компании. Поэтому большое значение имеет четкое определение заданий, компетенции и ответственности по каждому рабочему месту. Здесь важно определить, действительно ли имеющееся задание по данному рабочему месту соответствует функциям занятого на нем работника или его необходимо делегировать на другие рабочие места страховой компании. Функциями, которое должно выполнять высшее руководство страховой компании, являются: а) определение общей цели страховой компании на данном этапе; б) разработка соответствующей стратегии и планирование работы страховой компании; в) разработка структуры менеджмента; г) разработка концепции маркетинга; д) определение финансовой политики; е) формирование сфер деятельности (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, перестрахование); ж) решение кадровой и социальной политики. Организационная структура страховой компании делится на сферы деятельности. При этом функции страховой компании формируются вне зависимости от способностей сотрудников, а в соответствии с данной организационной структурой. Структура управления страховой компании может строиться по принципам: 1) линейной подчиненности. Право давать указания по всем нижестоящим сотрудникам и применительно ко всем функциям, которые они выполняют. При такой системе все распоряжения идут сверху вниз: от руководства к сотрудникам. Преимущество данной системы – точное определение и разграничение функций и ответственности. Однако она не позволяет страховой компании быстро реагировать на изменения на рынке. Кроме того, высшие отделы оказываются перегруженными, поскольку вся информация, которой обмениваются нижестоящие подразделения, проходит через них; 2) функциональной подчиненности. Права давать указания предоставляются применительно к строго конкретным функциям независимо от того, кто их осуществляет. При этой системе сотрудник получает указания не от одного, а от ряда вышестоящих сотрудников; одновременно он информирует о своей деятельности не одного человека, а определенное число сотрудников, которые работают в той же области. Что же касается дисциплинарной подчиненности, то и в рамках этой системы сотрудник подчиняется лишь одному начальнику. Такая система более гибкая, и большинство страховых компаний, работающих в условиях рыночной системы, отдает предпочтение именно ей; 3) линейно-масштабной подчиненности. Здесь наряду с линейной системой существуют «штабы», которые не имеют права давать указания, но предоставляют необходимые консультативные услуги. Такие штабы должны умело консультировать руководство. Поэтому они выполняют следующие функции: - ведение паблик рилейшнз (установление связей с общественностью и прессой); - осуществление контроля за деятельностью предприятий, принадлежащих страховой компании, но не входящих в ее структуру (дочерние фирмы); - осуществление работ по планированию; - предоставление правовых и налоговых консультаций. Большую роль для страховой компании играет информация, т.е. взаимный обмен между сотрудниками и руководством информацией о целях и результатах работы страховой компании, об изменении ситуации на рынке. Поэтому управленческая структура должна быть достаточно гибкой, чтобы страховщик мог быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию.
|