Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава отрицания места, времени, пребывания, движения, нисхождения, восхождения и переноса от Аллаха, велик Он и свят 1 страница






 

1 - أ ب ي ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا س ع د ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ا ل ح س ن ب ن م ح ب و ب ، ع ن أ ب ي ح م ز ة ا ل ث م ا ل ي ، ق ا ل: س أ ل ن ا ف ع ب ن ا ل أ ز ر ق أ ب ا ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل: أ خ ب ر ن ي ع ن ا ل ل ه م ت ى ك ا ن ؟ ف ق ا ل ل ه: و ي ل ك ، أ خ ب ر ن ي أ ن ت م ت ى ل م ي ك ن ح ت ى أ خ ب ر ك م ت ى ك ا ن ، س ب ح ا ن م ن ل م ي ز ل و ل ا ي ز ا ل ف ر د ا ص م د ا ل م ي ت خ ذ ص ا ح ب ة و ل ا و ل د ا

 

1. (245) Передал нам наш отец, что передал Саад ибн Абдуллах от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Хасана ибн Махбуба от Абу Хамзы Сумали, что он сказал:

Нафи ибн Азрак спросил у Имама Бакира (А): «Скажи мне об Аллахе: когда Он был?» Он сказал: «Горе тебе! Скажи мне, когда Его не было, и я скажу тебе, когда Он был. Пречист Тот, Кто вечно был и вечно будет – Единым, Самодостаточным (самад), не бравшим Себе ни жены, ни сына!»

 

 

2 - ح د ث ن ا أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ر ح م ه ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي ه ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع ي س ى ، ع ن ا ل ح س ي ن ب ن س ع ي د ، ع ن ا ل ق ا س م ب ن م ح م د ، ع ن ع ل ي ب ن أ ب ي ح م ز ة ، ع ن أ ب ي ب ص ي ر ، ق ا ل: ج ا ء ر ج ل إ ل ى أ ب ي ج ع ف ر ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل ل ه: ي ا أ ب ا ج ع ف ر أ خ ب ر ن ي ع ن ر ب ك م ت ى ك ا ن ؟ ف ق ا ل: و ي ل ك ، إ ن م ا ي ق ا ل ل ش ئ ل م ي ك ن ف ك ا ن: م ت ى ك ا ن ، إ ن ر ب ي ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ك ا ن ل م ي ز ل ح ي ا ب ل ا ك ي ف ، و ل م ي ك ن ل ه ك ا ن و ل ا ك ا ن ل ك و ن ه ك ي ف ، و ل ا ك ا ن ل ه أ ي ن ، و ل ا ك ا ن ف ي ش ئ ، و ل ا ك ا ن ع ل ى ش ئ ، و ل ا ا ب ت د ع ل ك و ن ه م ك ا ن ا و ل ا ق و ي ب ع د م ا ك و ن ش ي ئ ا: و ل ا ض ع ي ف ا ق ب ل أ ن ي ك و ن ش ي ئ ا ، و ل ا ك ا ن م س ت و ح ش ا ق ب ل أ ن ي ب ت د ع ش ي ئ ا ، و ل ا ي ش ب ه ش ي ئ ا م ك و ن ا ، و ل ا ك ا ن خ ل و ا م ن (ا ل ق د ر ة ع ل ى) ا ل م ل ك ق ب ل إ ن ش ا ئ ه ، و ل ا ي ك و ن م ن ه خ ل و ا ب ع د ذ ه ا ب ه ، ل م ي ز ل ح ي ا ب ل ا ح ي ا ة ، و م ل ك ا ق ا د ر ا ق ب ل أ ن ي ن ش ئ ش ي ئ ا ، و م ل ك ا ج ب ا ر ا ب ع د إ ن ش ا ئ ه ل ل ك و ن ، ف ل ي س ل ك و ن ه ك ي ف ، ل ا ل ه أ ي ن ، و ل ا ل ه ح د ، و ل ا ي ع ر ف ب ش ئ ي ش ب ه ه ، و ل ا ي ه ر م ل ط و ل ا ل ب ق ا ء ، و ل ا ي ص ع ق ل ش ئ ، و ل ا ي ج و ف ه ش ئ ، ت ص ع ق ا ل أ ش ي ا ء ك ل ه ا م ن خ ي ف ت ه ، ك ا ن ح ي ا ب ل ا ح ي ا ة ع ا ر ي ة و ل ا ك و ن م و ص و ف ، و ل ا ك ي ف م ح د و د ، و ل ا أ ث ر م ق ف و و ل ا م ك ا ن ج ا و ر ش ي ئ ا ، ب ل ح ي ي ع ر ف ، و م ل ك ل م ي ز ل ل ه ا ل ق د ر ة و ا ل م ل ك ، أ ن ش أ م ا ش ا ء ب م ش ي ت ه ، ل ا ي ح د و ل ا ي ب ع ض ، و ل ا ي ف ن ى ، ك ا ن أ و ل ا ب ل ا ك ي ف ، و ي ك و ن آ خ ر ا ب ل ا أ ي ن ، و ك ل ش ئ ه ا ل ك إ ل ا و ج ه ه ، ل ه ا ل خ ل ق و ا ل أ م ر ت ب ا ر ك ا ل ل ه ر ب ا ل ع ا ل م ي ن ، و ي ل ك أ ي ه ا ا ل س ا ئ ل ، إ ن ر ب ي ل ا ت غ ش ا ه ا ل أ و ه ا م ، و ل ا ت ن ز ل ب ه ا ل ش ب ه ا ت ، و ل ا ي ج ا ر م ن ش ئ و ل ا ي ج ا و ر ه ش ئ و ل ا ت ن ز ل ب ه ا ل أ ح د ا ث ، و ل ا ي س أ ل ع ن ش ئ ي ف ع ل ه ، و ل ا ي ق ع ع ل ى ش ئ ، و ل ا ت أ خ ذ ه س ن ة و ل ا ن و م ، ل ه م ا ف ي ا ل س م ا و ا ت و م ا ف ي ا ل أ ر ض و م ا ب ي ن ه م ا و م ا ت ح ت ا ل ث ر ى

2. (246) Передал нам Ахмад ибн Мухаммад ибн Йахья Аттар от его отца от Ахмада ибн Мухаммада ибн Исы от Хусейна ибн Саида от Касима ибн Мухаммада от Али ибн Аби Хамзы от Абу Басира, что он сказал:

Человек пришел к Имаму Бакиру (А) и сказал: «О, Абу Джафар! Сообщи мне о твоем Господе: когда Он был?»

Он сказал: «Горе тебе! Только о вещи, которая не была, а потом возникла, говорят: “Когда это было? ” Поистине, наш Господь – велик Он и свят! – вечно был Живым без “как”, и не было у Него “был”[120], и для Его бытия не было места, и не стал Он сильнее оттого, что дал бытие вещам, и не был Он слабым прежде чем дал бытие вещам, и не был Он страшащимся одиночества прежде чем сотворил вещи, и не подобен Он ничему из того, чему Он дал бытие, и не был Он лишенным власти над Его царством прежде его создания, и не будет лишенным ее после его исчезновения. Он вечно был Живым, когда не было жизни, и Владыкой Сильным прежде чем создать вещи, и Владыкой Сокрушающим после того, как вызвал их к бытию. И нет у Его бытия “как”, и нет у Него “где”, и нет у Него предела, и Он не познается через какую-то вещь, которая была бы подобна Ему, и Он не дряхлеет с течением времен, и ничто не приводит Его в растерянность, и ничто не пугает Его; но все вещи растерянны от страха перед Ним. Он был Живым, когда не было ни жизни, ни бытия описываемого, ни “как” ограниченного, ни следа установленного, ни места, с чем-то граничащего. Но Живой познается, и Владыка – вечно у Него сила и власть; Он создал то, что пожелал и как пожелал по Своему замыслу (машийа). Он не ограничивается, и не делится на части, и не исчезнет; был Он Первым без “как” и будет Последним без “где”, и гибнет всякая вещь, кроме Его лика. Ему принадлежит творение и повеление – пречист Аллах, Господь миров!

Горе тебе, о спрашивающий! Поистине, наш Господь таков, что Им не овладевают мысли, и на Него не нисходят сомнения. Он не граничит ни с чем, и ничто не граничит с Ним, и с Ним не совершаются события, и Он не будет спрошен ни о чем из того, что Он делает, и Он не располагается над чем-то, и не объемлют Его ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небе, и то, что на земле, и то, что между ними, и то, что под сырой землей».

 

3 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ق ا ل: ح د ث ن ا ع ل ي ب ن ا ل ح س ي ن ا ل س ع د آ ب ا د ي ، ع ن أ ح م د ب ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ا ل ب ر ق ي ، ع ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن أ ب ي ن ص ر ، ع ن أ ب ي ا ل ح س ن ا ل م و ص ل ي ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ، ق ا ل: ج ا ء ح ب ر م ن ا ل أ ح ب ا ر إ ل ى أ م ي ر - ا ل م ؤ م ن ي ن ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ق ا ل ل ه: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن م ت ى ك ا ن ر ب ك ؟ ف ق ا ل ل ه: ث ك ل ت ك أ م ك ، و م ت ى ل م ي ك ن ح ت ى ي ق ا ل: م ت ى ك ا ن ، ك ا ن ر ب ي ق ب ل ا ل ق ب ل ، ب ل ا ق ب ل و ي ك و ن ب ع د ا ل ب ع د ب ل ا ب ع د ، و ل ا غ ا ي ة و ل ا م ن ت ه ى ل غ ا ي ت ه ، ا ن ق ط ع ت ا ل غ ا ي ا ت ع ن ه ، ف ه و م ن ت ه ى ك ل غ ا ي ة ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن ف ن ب ي أ ن ت ؟ ف ق ا ل: و ي ل ك ، إ ن م ا أ ن ا ع ب د م ن ع ب ي د – م ح م د ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م

 

3. (247) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Али ибн Хусейн Саад Абади от Ахмада ибн Аби Абдилляха Барки от Ахмада ибн Мухаммада ибн Аби Насра от Абу Хасана Маусили от Имама Садыка (А), что он сказал:

Один раввин пришел к повелителю верующих Али (А) и сказал ему: «О, повелитель верующих! Когда был твой Господь?»

Он сказал: «Да потеряет тебя твоя мать! Когда Он не был, чтобы сказать о Нем, когда Он был? Мой Господь был прежде всякого “прежде” без какого-либо “прежде” и будет после всякого “после” без какого-либо “после”. И нет у Него предела, и нет завершения для Его предела. На Нем оборвались все пределы, и Он – завершение для всякого предела».

Раввин сказал: «О, повелитель верующих! Не пророк ли ты?»

Али (А) сказал: «Горе тебе! Поистине, я всего лишь раб из рабов Мухаммада (С)».

 

Комментарий составителя книги шейха Садука:

Под словами «раб из рабов Мухаммада (С)» имеется в виду подчинение Мухаммаду (С), а не что-то иное.

 

4 - و ر و ي أ ن ه س ئ ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م أ ي ن ك ا ن ر ب ن ا ق ب ل أ ن ي خ ل ق س م ا ء و أ ر ض ا ؟ ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م:

(أ ي ن) س ؤ ا ل ع ن م ك ا ن ، و ك ا ن ا ل ل ه و ل ا م ك ا ن

 

4. (248) И передается, что у него спросили, мир ему: «Где был твой Господь прежде чем Он сотворил небеса и землю?»

Он сказал: «“Где? ” – это вопрос о месте, Аллах же был без места».

 

 

5 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن ا ل ح س ي ن ب ن ا ل ص ل ت ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن أ ح م د ا ب ن ع ل ي ب ن ا ل ص ل ت ، ع ن ع م ه أ ب ي ط ا ل ب ع ب د ا ل ل ه ب ن ا ل ص ل ت ، ع ن ي و ن س ب ن ع ب د ا ل ر ح م ن ، ق ا ل: ق ل ت ل أ ب ي ا ل ح س ن م و س ى ب ن ج ع ف ر ع ل ي ه م ا ا ل س ل ا م ،: ل أ ي ع ل ة ع ر ج ا ل ل ه ب ن ب ي ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م إ ل ى ا ل س م ا ء ، و م ن ه ا إ ل ى س د ر ة ا ل م ن ت ه ى ، و م ن ه ا إ ل ى ح ج ب ا ل ن و ر ، و خ ا ط ب ه و ن ا ج ا ه ه ن ا ك و ا ل ل ه ل ا ي و ص ف ب م ك ا ن ؟ ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ل ا ي و ص ف ب م ك ا ن و ل ا ي ج ر ي ع ل ي ه ز م ا ن ، و ل ك ن ه ع ز و ج ل أ ر ا د أ ن ي ش ر ف ب ه م ل ا ئ ك ت ه و س ك ا ن س م ا و ا ت ه ، و ي ك ر م ه م ب م ش ا ه د ت ه ، و ي ر ي ه م ن ع ج ا ئ ب ع ظ م ت ه م ا ي خ ب ر ب ه ب ع د ه ب و ط ه ، و ل ي س ذ ل ك ع ل ى م ا ي ق و ل ا ل م ش ب ه و ن ، س ب ح ا ن ا ل ل ه و ت ع ا ل ى ع م ا ي ش ر ك و ن

 

5. (249) Передал нам Али ибн Хусейн ибн Сальт, что передал Мухаммад ибн Ахмад ибн Али ибн Сальт от его дядя Абу Талиба Абдуллаха ибн Сальта от Йунуса ибн Абдуррахмана, что он сказал:

Я спросил у Имама Мусы ибн Джафара Казыма (А): «По какой причине Аллах вознес Мухаммада (С) на небеса, а потом – к лотосу крайнего предела, а от него – к покровам из света, и обращался к нему, и говорил с ним там? Ведь Аллах не описывается через место».

Он сказал: «Поистине, Аллах не описывается через место, и время не касается Его, однако Он – велик Он и свят! – пожелал почтить Собой ангелов и обитателей небес, и наделить их созерцанием Себя (мушахадат)[121], и показать ему (Мухаммаду) поразительное из Своего величия, дабы он сообщил об этом после своего нисхождения (обратно на землю). И это не так, как говорят уподобляющие (Аллаха творению), – пречист Аллах от того, что они приобщают к Нему!»

 

 

6 - ح د ث ن ا م ح م د ب ن م و س ى ب ن ا ل م ت و ك ل ر ح م ه ا ل ل ه ، ق ا ل: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل ع ط ا ر ، ع ن س ه ل ب ن ز ي ا د ، ع ن ع م ر و ب ن ع ث م ا ن ، ع ن م ح م د ب ن ي ح ي ى ا ل خ ز ا ز ، ع ن م ح م د ب ن س م ا ع ة ، ع ن أ ب ي ع ب د ا ل ل ه ع ل ي ه ا ل س ل ا م ق ا ل: ق ا ل ر أ س ا ل ج ا ل و ت ل ل ي ه و د: إ ن ا ل م س ل م ي ن ي ز ع م و ن أ ن ع ل ي ا ، م ن أ ج د ل ا ل ن ا س و أ ع ل م ه م ، ا ذ ه ب و ا ب ن ا إ ل ي ه ل ع ل ي أ س أ ل ه ع ن م س أ ل ة أ خ ط ئ ه ف ي ه ا ، ف أ ت ا ه ف ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن إ ن ي أ ر ي د أ ن أ س أ ل ك ع ن م س أ ل ة ، ق ا ل: س ل ع م ا ش ئ ت ، ق ا ل: ي ا أ م ي ر ا ل م ؤ م ن ي ن م ت ى ك ا ن ر ب ن ا ؟ ق ا ل: ي ا ي ه و د ي ، إ ن م ا ي ق ا ل: م ت ى ك ا ن ل م ن ل م ي ك ن ف ك ا ن ، ه و ك ا ئ ن ب ل ا ك ي ن و ن ة ك ا ئ ن ك ا ن ب ل ا ك ي ف ، ي ا ي ه و د ي ، ك ي ف ي ك و ن ل ه ق ب ل و ه و ق ب ل ا ل ق ب ل ب ل ا غ ا ي ة و ل ا م ن ت ه ى ، غ ا ي ة و ل ا غ ا ي ة إ ل ي ه ا ، غ ا ي ة ا ن ق ط ع ت ا ل غ ا ي ا ت ع ن ه ، ف ه و غ ا ي ة ك ل غ ا ي ة ، ف ق ا ل: أ ش ه د أ ن د ي ن ك ا ل ح ق و أ ن م ا خ ا ل ف ه ب ا ط ل

 

6. (250) Передал нам Мухаммад ибн Муса ибн Мутаваккиль, что передал Мухаммад ибн Йахья Аттар от Сахля ибн Зийада от Амру ибн Усмана от Мухаммада ибн Йахьи Хаззаза от Мухаммада ибн Самаа от Имама Садыка (А):

Предводитель иудеев сказал им: «Вот, мусульмане думают, будто Али самый сильный в споре и самый знающий среди них. Отведите же меня к нему: хочу задать ему вопрос, на который он не ответит».

Они отвели его, и он сказал: «О, повелитель верующих! Хочу задать тебе вопрос».

Али (А) сказал: «Спрашивай, что хочешь».

Он сказал: «О, повелитель верующих! Когда был твой Господь?».

Али (А) сказал: «О, иудей! Поистине, “когда был? ” спрашивают только о том, кто не был, а потом возник. Аллах же есть сущий (каин) без бытия сущим (била кайнунати каин), и был Он без “как”. О, иудей! Как будет для Него “прежде”, если Он прежде всякого “прежде” без завершения и предела? Он – предел, но нет для Него предела; Он предел, на котором оборвались все пределы, и Он – предел всякого предела».

Тот сказал: «Свидетельствую, что твоя религия – истина, а то, что противоречит ей, - ложь».

 

 

7 - ح د ث ن ا ع ل ي ب ن أ ح م د ب ن م ح م د ب ن ع م ر ا ن ا ل د ق ا ق ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ، ق ا ل:

ح د ث ن ا م ح م د ب ن ه ا ر و ن ا ل ص و ف ي ، ق ا ل: ح د ث ن ا ع ب ي د ا ل ل ه ب ن م و س ى أ ب و ت ر ا ب ا ل ر و ي ا ن ي ، ع ن ع ب د ا ل ع ظ ي م ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل ح س ن ي ، ع ن إ ب ر ا ه ي م ب ن أ ب ي م ح م و د ، ق ا ل: ق ل ت ل ل ر ض ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م: ي ا ا ب ن ر س و ل ا ل ل ه م ا ت ق و ل ف ي ا ل ح د ي ث ا ل ذ ي ي ر و ي ه ا ل ن ا س ع ن ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م أ ن ه ق ا ل: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ي ن ز ل ك ل ل ي ل ة إ ل ى ا ل س م ا ء ا ل د ن ي ا ؟ ف ق ا ل ع ل ي ه ا ل س ل ا م:

ل ع ن ا ل ل ه ا ل م ح ر ف ي ن ا ل ك ل م ع ن م و ا ض ع ه ، و ا ل ل ه م ا ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م ك ذ ل ك ، إ ن م ا ق ا ل ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و آ ل ه و س ل م: إ ن ا ل ل ه ت ب ا ر ك و ت ع ا ل ى ي ن ز ل م ل ك ا إ ل ى ا ل س م ا ء ا ل د ن ي ا ك ل ل ي ل ة ف ي ا ل ث ل ث ا ل أ خ ي ر ، و ل ي ل ة ا ل ج م ع ة ف ي أ و ل ا ل ل ي ل ف ي أ م ر ه ف ي ن ا د ي ه ل م ن س ا ئ ل ف ا ع ط ي ه ؟


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал