Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самообразование как средство повышения эффективности профессиональной деятельности специалиста






Социальные, политические и экономические процессы, происходящие в мире, изменение запросов рынка труда, динамика изменения личностных факторов профессиональной деятельности, обновление образовательных стандартов и востребованной временем номенклатуры специальностей предъявляют к системе непрерывного образования новые требования по подготовке конкурентоспособного специалиста. Традиционное базовое формальное образование, получаемое в начале жизни, не успевает за все возрастающим потоком знаний, которые постоянно обновляются.

Развитие рыночной экономики заставляет руководителей компаний и предприятий уделять больше внимания дополнительной профессиональной подготовке сотрудников, обращаться к новейшим инновационным методам и опыту. Зачастую решение о повышении квалификации и переподготовке специалистов принимается не столько с целью повышения общей квалификации, сколько для того, чтобы сотрудники были в состоянии решать новые проблемы, иногда достаточно специфические, возникающие в реальной деятельности предприятий. Дополнительные профессиональные знания необходимы специалистам ввиду постоянных изменений условий труда, связанных с модернизацией, совершенствованием средств производства, а так же с должностным ростом и сменой места работы, поэтому продолжение образования взрослыми, зрелыми людьми становится актуальной задачей нашего времени. Образование выступает гарантом защищенности человека в постоянно меняющемся экономическом и политическом пространстве.

Непрерывное образование рассматривается как процесс постоянного обучения, основой которого служат те базовые навыки, которые человек получает в молодости. В информационном обществе эти навыки должны быть пересмотрены и расширены: к ним надо добавить умение учиться и продолжать свое обучение самостоятельно. Информационное общество базируется на производстве нового знания, его широком распространении и потреблении. Знания являются неисчерпаемым ресурсом, в отличие от природных и человеческих. Реорганизация производства и распространения знаний, изменение способов коммуникации позволяют преобразовывать горы информации в эффективные знания [4, с. 31].

Исследователи выделяют три подхода к определению сущности непрерывного образования.

Во-первых, в непрерывном образовании видят профессиональное образование взрослых, необходимость в котором продиктована потребностью устранить пробелы в знаниях и умениях, недополученных в ходе учебы.

Во-вторых, рассматривают образование как пожизненный процесс и здесь отдают предпочтение педагогически организованным формальным структурам(кружки, курсы, ФПК, заочное, вечернее обучение, экстернат и т.п.).

В-третьих, считают, что целью непрерывного образования становится всестороннее развитие и саморазвитие человека, влияющее на все общество в целом.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал