![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основы кадровой политики предприятии.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Место и роль управления персоналом в системе управлении предприятием. Управлять предприятием - значит оказывать такие вез в; пс1нпя па его персонал, которые в наибольшей мере способствую i достижению цели создания предприятии; получению прибыли гт'или удовлетворению общественной потребит; -in (соответственно для коммерческих и некоммерческих организаций). Следовательно, результат работы предприятия есть функции > ффскт ивпоот и функционирования кадровой составляющей, в силу чего знание специфических особенностей! управления персоналом приобретает принципиальное sua ченпс к > хинин сперме управления предприятием. Присущие персоналу ориентация и самоорганизация определяют его особые место и роль в системе управления предприятием, при этом принципиальные отдичпя управления персоналом от управления материально-техническими рос;, реамн сое юнг в следующем. Управление персоналом осуществляется самим персоналом. Так. например, принимая решения о режиме труда и отдыха, о порядке внутрифирменного взаимодействия, о сне: емс оплаты |руда и мо-тивации и т.д., собрание акционерок, высшее руководстве!, менеджеры по переопалу устанавливают «правила игры» в том Управляющее воздействие па персонал и реакция персонами но всс|да совпадают по направлению, а именно: негативное воздействие может дать позитивный pesy.ri.iai («метод кнута»), и наоборот («а Наська слушает, да ест»). При управлении маюриалыю-техническими ресурсами подобно го рола разнонанравленность практически исключена. Так, например, заменяя устаревшее оборудование более производительным, субъект управления с высокой степенью точности прогнозирует посияет им ткон slimci-:: j. С точки зрения регламентации все oi ношения мет...; -, рано" пиками нре.пемм, пя можно рассматривать как совокупность формальных (регламентированных cooi ве 1ствуюшпми докуменпшп) и неформальных связей. Последние оказьшакл cyuaeci пенное влияние н;: формирование ориентации яо всех ее формах (когнитивной, катсктинеской и оценочной), что придает персоналу вполне определенное качество Управляемости: реакция коллектива с сильными неформальными связями (например, в сельской местности, где основу неформальных связей составляют родственные отношения) всегда отклоняется в ту или иную сторону от нормальной. Основы кадровой политики предприятии. Кадровая политика -это главное направление в работе е кадрами, набор принципов, кот-е реализ-ся кадровой службой придир-и. Переход к рыночной 'экономике меняет основные принцип: J и содержание к--, аров о и по пп и кн. В настоящее время это сознательное целенаправленное деятел. По созданию трудового ко ттектива. кот. Наилучшем образом способствовал совмещение целей и приоритетов прел-я и его работников. Основные требования к кадровой политике в соврем.-ых условиях: !, КП должна быть тесно связана со стратегией развития прелпр-я. со стратегией выживания предпр-я. 2.-«-достаточно гибкой (стабильной с oanoii стороны, поскольку именно со стабильностью связаны опред- е ожидания работника, с друзой стороны КП должна быть динамичной, т.е. она должна коррсктир-ся в соотв-и с изменениями происходящими на нредпр-п. стабильными должна быть те ее стороны, кот. Ориентирована на учет интереса персонала и кот Имеют отношение к корпооот и в ной культуре организации), .'.В i! iopj.: n: 4): tani: e; «и.; . пп!: пц. oi: раб. т н.ы сш; апо с опрел-и ее а кчершкамн. лот " ому КП.то.пкна быт к экон.-ки обоснованной, т.е. возможностей пред-я. 4.КП должна обеспечить индивил-ып подход к каждому из работников. Таким образом КП должна быт,, пагграв.тепа п.; формирование ravoo сшлсмы работы с кадрами, кот. Бы ориентировались на получение не только жоп-го, но и еоттнал-го эф-та. Но при этом необх. Соблюдать действующие злкопо шт.. норма, акты и различные решения правительства. КП напредпр-н реал из. -ся через ка фовую работу! Ki'j. KT базируется па ед-их основных методах: -Организ.-но- распорядительные -Социально - ненхол-е. В иды кадровой пол ит и к и: - Пассивная кадровая политика руководство предприятия не имеет ярко выраженной программы действий в отношении персонала, а кадровая рабо: а сводится к онтт.шнп негативных последствии в режиме экстренного реагирования. -Реактивная кадровая политика руководство осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе е персоналом, лпл.тп! ире: о: оя прпчиш..' проб тем. проводится адекватна!! экстренная -11ревентивна! 1 организации рас по. к:...с г прогнозом: v. аил и я органично < о у путем, по не имеет средств -Активная кадровая полигика организация п.мее: пе только npoi no.-, развития ситуации, но и средства Необходимость и значение планирования персонала в организации. Этапы кадрового планирования. Кадровое планирование явл важнейшим элементом кадр чолпшкп прсачр-я. Кадровый план тесно связан с другими видами планов, ко: ' суп сеет в\ юг ни нре.i.p-i: нронш-ый; i.'iun, фгничо пиан, план паучпо-исс.тед работ. Кадр планирование позволяет установить кол-лую и кнч-ную пофобпость л персонале на заданный период времени. Кач-ная потреби это потребность по категориям, профессиям и специальностям. Кач-ная потри персонале опр-ся на основе прииз-но технологии документации, описание раб мест, штатного расписания. Персонал: ПП11 и непромышл перс. ППП: рабочие (основные ч вспомаг) и служащие (руков-ли, с не ни ид петы и < р служащие) Планирование потребност в персонале включает: -Опенку наличного потенциала годовых ресурсов: -Опенку будущих потребностей; -Разработку программ по развития персонала. Технология процесса планирования включает в себя следующие этапы: оценка наличных резервов, их количества и структуры. оценка будущих потребностей, отслеживание изменений к пресса со ешь но- квалификационной структуре кадров, выявление потребности и рабочей силе с укаланнс-м колнчест венных п качественных показателей; разработка программы будущих потребностей. Ни игры ш этапе проводятся:
|