![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, формы и виды адаптации.
Адаптация - процесс приспособления работника к ус шипим внешней и внутренней среды. Адаптация молодых людей m: epi> j: e ьстукиввшх в труд жпчв.ь осуществляете!; чрг полном отсутствии опыта пребывания в труд коллективе - это первичная адаптация. Вторичная адаптации -- спя iana е переходом на повое райочес место с изменен нем произв-ной. 1 оргатнгз-нал - основана на понимании и прння' новым сотоудгпкем своего организ-го статуса. 2социал-нсихол - предполагает принятие сотрудником новых норм вче.нмоотнечпенпй. приспособлений к новому коллективу. 3профес-ан - постепенная доработка |грофес-ых навыков и навыков сотрудника до оно-го уровня, кот-необ-мы для вы ноли-я ею фупкц-ных обязанностей. Адаптационный npuii^ir состоит из сл-их этапов: 1 общая ориентация '! действительная ориентация 4 функцион-ние I сокращение т; к\ чест и кадров .' coKp; ni: ci: ic затрат на поиск персонала .) снижение стресса 4карьерный рост 5со манне кадрового резерва S, Определение места, роли и содержания программ обучения и развития персонала для организации в современных условиях. Под обучением персонала недра л.чеваотс!, любые систематические действия. ко: -е предпринимаются с целью изменения своих знаний, навыков, развития отношений с окружающими для того, чтобы адекватно Тенденции развития образовательного пространства, которые необх-мо учитывать при построении системы -развитие 2 го высшего -корпоративное обучение -краткосрочные программы -курсы говыш-я квалификации -обмен опытом. Любая программа обучения в и (саде включает четыре этапа: 1.Предварительная оценка. Целью дюго пава является определение вотребпостой обучения. 2.Постановка целей обучения. Целью этого пана является уточнение в наглядных, измеримых величинах тех прогнозируемых резу.тьта го в. которые.юс пи nyi работнике, по окончании обучения. 3.Обучение. Целью лого лапа eh и; ц: ч выбор мстдов и проведение собственно обучения. 4.Оценка. Целью итого этапа является сравнение результатов.то и после обучения it оценка эффективности программы. Основные цели обучения перс: 2повышение престижа предпр-я 3сокращение затрат на будущее обучение -, спня.спис брака 5обеспеч софулнпков знаниями и назыками необх.тля успешной работы 6увел мотивации работников. Основные формы обучения персонал;.-.: r;: enini. л. iii-.c д; ылч; сство. семинар: -.:..'И'-.-.щи, ро.апн*. cavooO\ чение. и нетрудны;, деловые игры. Планирование программ пол: словкл — состав на ч час п. общего планирования трудовых ресурсов наряду с расчетом потребности в персонале, составлением планов набора, планированием карьеры. В целях определения noipeonociii в обучении и планировании образования не. lecooopamo: -использоьа i ь результаты oiieiio тру да и персонала, в-яячлякнаие проблемы, с которыми сталкиваю: ся -анализировать план технического обновления; -оценивать специфику общих программ подготовки, которую прохо ih i ciyieiiTi колледжей и университетов. -приходящих па работу и организацию; -диагностировать средний уровень подготовленности новых сотрудников. 9. Характеристика видов и методов обучения. Визы чнучения: 2.1. По формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое. ■ ППК управленческого персонала; ■ ППК целевых групп и подразделении Компания; ■ ППК отдельных сотрудников; ■ ППК кадрового резерва; ■ программа обучения новых сотрудников, программы адаптации. Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по >, ачика\: руководителей структурных подразделении Компании п согласно потребностям со; р) лпиков (поете утверждения с р\ ководс! ком';, м ыо.-ке: осуп..сс; ваяться по шло дм " иве nei.ocpe.4c i ueiшото р\ ковид.г, ю.:, я и; аявьл самого сотрудника. 2.2. По формам проведения обучение почразле.ндмси па нндпьп.г.альпоо я корпорн: пвнос (групповое), Ilnmi<; iii)yti, iiiiith- огп'1|? и1< 1.'ос\шее111ляется на открытых аренингнх. семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п. Корпоративное (групповое) обучение проводило-, на толпа " а к с-.-мл парах, организованных с помощью внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов компании. Внешнее обучение прополис: ] с привлечением преподавателей л тренеров внешних обучающих организаций. Внутреннее обучен не организовывается посредством привлечения внулренппх ресурсов компании и включает: ■ xopiюраiнанос обучение — индивидуальное (коучпнг с наставником), групповое (обучение с внутренними трепепами) и проведение мнни-тренпш а (развернутой презентации) соi рудником после прохождении ■ дне.ппшпопное обучение; ■ видеокурсы; ■ использование корпоративной библиотеки; «самообучение и саморазвитие. Основные методы обучении А. Обучение на распнем месте лодрачу мекает об) чепие в процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник проходит в той' пли иной степени обучение на рабочем месте. Существует несколько видов обучения на рабочем.месте. Наиболее н'.вестпый - метод инструктажа или дублирования. В этом случае рабе i нл:; а об;, чает более олкп пый си: р;. дни к или непосредственный руководитель. На нал них;. ровнях инструктаж может представлять собой лишь приобретение работником необходимых навыков управлении оборудованием пол наблюдением начальника. Однако, этот метод применяется и па высшем \ п ранд спи соком;, ропне ЭТОТ МСТ0Д 0THOCim\ril, H0 HSiOpOJ-J С1ЛжерЫ ОбуЧЛНТЦ'Я В lipOUCCCO работы. СЗПа.ТаСП необходимость и организации доро: octoihhhx классов пли использовании про; рам мних средств обучения. Метод таи же упрощает обучение. I: оско.iьна стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь. П.! 7poUj< it>! >: itit: t'i: iii.i/.< iy.'.-lv.v/ л ■ «н; „-чс и к. по чае i an ре.юле: л-с всех пли о is. асор.ходц.мых л.: : я выполнения той или иной работ ы и необходимой мое ie: овате.: ыюс1 и l.ieeic каждым шагом также отмечаются соответствующие " к.почеиые момент),: " (если они встречаются) ли шаги показывают, ™ш должно быть В. Лекции. Чтение лекций имеет рял преимуществ. Они представляет еобол быстрый и падежный способ передачи знания большем группаге обучающихся. I [роьедвниелекций к отличие о г. использования печатных материалов {книги и пособия), не вязано со значительными расходами и позволяет организовать дискуссию. Л..■ lyi/uiiiitnyan-.Hhh-: qx> ikviii< i являются более лорогимп, чем обычные лекции, но лают ряд нреимушестн. I (ел ее о образ по их использование в следующих ситуациях; при необходимое: и проиллюстрировать некоторую последоиатедьность действий по времени; при необходимости обучающимся процессы. Которые нельзя показать но время лекции; и pi) веден и I: об\ че ш: к масштабах цехол opi алл: аиии, когда перемещение стажеров с места.ia мее; о слишком накладно. ! '.. Ирч.'раммируемое обучение. Вне зависимости от ioi о. что неио.н.: > е; ея при обучении - j чебнпк или компьютер - программируемое обучение выполняет три функции; 1, Постановка вопросов., фактов гаи лроблем ученику; 2. Предоставление доз ложности ответа респонденту; л. Обеспечение обратной связи в о-ношении точности ответов. Основным преимуществом программируемого обучения является умепьшедлс вре: ее обучения примерно на ОДНУ треть. Ж. Тренажеры или uoocs н/'уемое обучение - это метод, при котором обучающиеся учатся на действующем иди смоделированном оборудовании, используемом в их работе, но фактически вис рабочего места. Тренажеры незаменимы. Когда обучение на рабочем месте ел таком дорого и опасно или замедляет произволе венный никл Гренада'р може i нредстаплягь собой о.дельное помещение, оснащенное км к реадьное рабочее место. Однако чаше всего исно шзуетеа моделируемое оборудование.
|