Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обратное отображение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Основная статья: Обратная функция Если отображение является взаимно однозначным или биективным (см. ниже), то определено отображение , у которого
Такое отображение называется обратным по отношению к отображению . Отображение, у которого определено обратное, называется обратимым. В терминах композиции функции, свойство обратимости заключается в одновременном выполнении двух условий: и .
Отображения, у которых совпадают область определения и область значений, называются отображениями заданного множества в себя или преобразованиями. В частности, преобразование , которое сопоставляет каждой точке множества её саму или, что то же самое, для каждого , называется тождественным. Это отображение имеет специальное обозначение: или, проще, (если из контекста понятно, какое множество имеется в виду). Такое обозначение обязано своим происхождением англ. слову identity («идентичность, тождественность»). Другое обозначение тождественного преобразования — . Такое отображение является унарной операцией, заданной на множестве . Поэтому, нередко, тождественное преобразование называют единичным.
Ядро линейного отображения образует подпространство в линейном пространстве .
8) изоморфизм — это взаимно однозначное соответствие, сохраняющее линейные операции.
Пусть и — поля. Биекция называется изоморфизмом, если для любых выполняется
9) Лине́ йным отображе́ нием векторного пространства над полем в векторное пространство (лине́ йным опера́ тором из в ) над тем же полем называется отображение , удовлетворяющее условию линейности , . для всех и . Матрица линейного оператора — матрица, выражающая линейный оператор в некотором базисе. Для того, чтобы ее получить, необходимо подействовать оператором на векторы базиса и координаты полученных векторов (образов базисных векторов) записать в столбцы матрицы. Матрица оператора аналогична координатам вектора. При этом действие оператора на вектор равносильно умножению матрицы на столбец координат этого вектора в том же базисе. Выберем базис . Пусть — произвольный вектор. Тогда его можно разложить по этому базису: , где — координаты вектора в выбранном базисе. 10)
|