![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 9 Пассажирские железнодорожные тарифы и сборы
На железных дорогах России применяются тарифы: • пригородный для проезда в поездах пригородного сообщения, который подразделяется на зонный, покилометровый, общий без страхового сбора и абонементный (общий и льготный); • общий багажный тариф для всех железнодорожных линий общего пользования по правилам тарифных расстояний таким же, как и для общего пассажирского тарифа; • прочие тарифы и сборы с пассажиров за различные услуги. Общий пассажирский тариф построен с учетом снижения стоимости проезда одного пассажира на 1 км при увеличении расстояния поездки. Для поездов дальнего следования за основу взят тариф на проезд в жестком вагоне с местами для сидения в зависимости от расстояния поездки. Плата за проезд исчисляется по маршруту следования пассажирского поезда в соответствии с Указателем железнодорожных пассажирских сообщений и Тарифным руководством № 4 по кратчайшему направлению с наименьшим числом пересадок. Для общего пассажирского тарифа установлено 110 тарифных поясов. С увеличением расстояния протяженность тарифных поясов увеличивается с 5 до 550 км. Стоимость проезда в вагонах различного типа по сравнению с вагонами, взятыми за основу, повышается на 22...27 % за проезд в жестком некупированном (открытом) вагоне с местами для лежания; 59...62 % в жестком купированном вагоне с четырехместными купе; 80...90% в мягком вагоне с четырехместными купе; 113... 130 % в мягком вагоне с двухместными купе. Пассажирский тариф учитывает не только затраты на перевозку, но и степень комфорта, предоставленного пассажиру. Так, для сокращения времени поездки пассажир может доплатить за скорость. При построении пассажирских тарифов на перевозки в дальнем сообщении учитываются следующие факторы: 1. Расстояние перевозки. Протяженность сети железных дорог от 1 до 12 420 км разделена на пояса дальности. Расстояние внутри пояса дальности возрастает с увеличением дальности следования. 2. Тип пассажирского вагона – общий плацкартный вагон, купированный вагон с 4-местными и с 2-местными (мягкий или СВ-вагон) купе. 3. Скорость перевозки. Здесь учитывается категория поезда – пассажирские, скорые и фирменные поезда. Особенностью формирования тарифов на дальние пассажирские перевозки является то, что сначала устанавливается базовый тариф –на перевозку в общем вагоне пассажирского поезда. За дополнительные условия перевозки, дающие повышенную комфортность и скорость движения, взимается доплата. Дифференциация пассажирских тарифов от расстояния перевозки вызвана влиянием дальности следования на себестоимость перевозки (п. 10.2). Поэтому так же, как и в грузовом движении, для пассажирских перевозок используется двухставочная методика построения тарифа. Зависимость пассажирского тарифа от дальности следования при сохранении тенденции его снижения от увеличения расстояния перевозки имеет свою специфику. Здесь оказывает влияние тот факт, что в состав пассажирских тарифов включена ставка обязательного страхования пассажиров. Ее абсолютная величина не существенна, но в структуре тарифной платы в зависимости от расстояния перевозки имеет различное значение – от 0, 3 до 7 %. В новых условиях формирования структуры РЖД предполагается выделение пассажирских компаний на сети железных дорог в самостоятельные акционерные подразделения. Это должно отразиться и на формировании пассажирских тарифов, которые так же, как и грузовые тарифы, должны иметь тарифную составляющую за использование инфраструктуры и тяговых средств РЖД и вагонную составляющую за обслуживание и содержание пассажирских вагонов и пассажиров в пути следования.
|