![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Режим труда и отдыха работников поездных бригад
При разработке графиков работы и отдыха проводников пассажирских вагонов применительно к технологическим процессам и организации труда в зависимости от местных условий необходимо учитывать то что продолжительность их непрерывной работы в рейсе не должна превышать двенадцати часов, отдых должен быть не менее половины времени предшествующей работы, а максимальная продолжительность работы в рабочие сутки - не более шестнадцати часов. При обслуживании одного вагона двумя проводниками в рабочее время за поездку каждому проводнику учитывается половина времени с момента приемки до сдачи его после поездки. Допускается обслуживание вагона проводниками меньшей численности, чем предусмотрено нормативами, при условии, что эти вагоны оборудованы всеми имеющимися техническими и гигиеническими средствами, обеспечивающими комфортность и безопасность следования пассажиров. Время приема и сдачи вагонов поездными бригадами включается в их рабочее время. Рабочее время работников поездных бригад при общей продолжительности поездки в оба конца трое суток и более может учитываться потурно. Турой считается время, с момента явки на работу для поездки до момента явки на работу для следующей поездки после отдыха в пункте постоянной работы. Отдых работнику должен быть предоставлен, как правило, после каждой поездки полностью. В отдельных случаях допускается предоставление домашнего отдыха после обслуживания состава в течение двух-пяти рейсов общей продолжительностью не более пятнадцати суток, что согласовывается с профсоюзным комитетом и коллективом проводников. Общее количество сверхурочных часов не должно превышать двадцать четыре часа в месяц и сто двадцать часов в год. Графики работы и отдыха проводников, разрабатываются на каждый поезд применительно к местным условиям и согласовываются с профсоюзным комитетом предприятия, доводятся до сведения поездных бригад не позднее, чем за три дня до начала действия. В период массовых пассажирских перевозок (июнь-сентябрь) может устанавливаться особый режим работы, при котором отдых работникам поездных бригад по месту постоянной работы и билетным кассирам отдельных станций предоставляется в размере не менее пятидесяти процентов времени отдыха, полагающегося по норме. Но не может быть менее: у поездных бригад - двух суток; билетных кассиров - двенадцати часов. Неиспользованное время отдыха должно быть компенсировано путем предоставления отпуска по окончании массовых пассажирских перевозок. Но не позднее первого мая следующего года, или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки.
|