![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 4 Пассажирский подвижной состав
Локомотивы предназначены для оформления железнодорожных составов и их тяги. По роду выполняемой службы локомотивы делятся на: ·пассажирские ·грузовые ·маневровые Оборудование электровозов и тепловозов может быть размещено в одном или нескольких кузовах (секциях), поэтому существуют одно-, двух-, трех и четырехсекционные локомотивы. Отличие локомотивов для пассажирского движения от локомотивов для грузового движения в том, что они могут развить большую скорость, но имеют меньшую силу тяги. Электровозы на постоянном токе(производство Чехии) - ЧС 1; ЧС 3 – с конструкционной скоростью 120 км/ч; - ЧС 2; ЧС 200 – с конструкционной скоростью 120 км/ч. Электровозы на переменном токе (производство Чехии) - ЧС 4 — с конструкционной скоростью 160 км/ч. Скоростные электровозы: - ЭП 200 — с конструкционной скоростью 200 км/ч. - ЭП 201 — с конструкционной скоростью 200 км/ч. - ЭП 250 — с конструкционной скоростью 250 км/ч. Электровозы двойного питания: - ЭП 10 — с конструкционной скоростью 160 км/ч. Тепловозы: - ТЭ 7 – Vконстр. = 140 км/ч; - ТЭП 10Л - V констр. = 140 км/ч; - ТЭП 60 - V констр. = 160 км/ч. Скоростные тепловозы: - ТЭП 70 – Vконстр. = 160 км/ч; - ТЭП 75 - V констр. = 260 км/ч; -ТЭП 80 - V констр. = 260 км/ч.
Каждый пассажирский поезд формируется из конкретного числа вагонов определенного типа. Составы пассажирских поездов различных категорий различны. Составы пассажирских поездов определяются исходя из их назначения и категории. Количество вагонов в составах пассажирских поездов колеблется от 15 до 22 и зависит от пассажиропотока и категории поезда.
Определенная последовательность размещения вагонов в составе пассажирского поезда называют композицией состава или схемой формирования состава.
Вагоны в составах располагаются в определенной последовательности с порядковой их нумерацией. Количество и тип вагонов в составе пассажирских поездов зависит от пассажиропотока и от запроса пассажиров ехать в том или ином вагоне по отчетным данным за предыдущий период. В зависимости от запроса составляется схема фирменных, скорых, пассажирских поездов. В состав пассажирских поездов включаются вагоны для отдельных категорий граждан: детские, для инвалидов, для военнослужащих. В состав скорых фирменных поездов включают вагоны улучшенной комфортности с предоставлением комплекса сервисных услуг (1 – 2 вагона), вагоны СВ, купейные и плацкартные вагоны, багажный вагон, вагон-ресторан. Количество вагонов в составе фирменного поезда до 17. В составы скорых поездов обычно включаются по 15 - 20 вагонов, в том числе вагон-ресторан (ВР), вагоны с двухместными купе, (СВ) четырехместными купе (К), купейные с буфетом (КБ), купейные с радиоузлом (КР), плацкартные (ПЛ), вагоны-передвижные камеры хранения (ПКХ), иногда багажные (Б), почтовые (П), вагоны-гаражи (В-гар). При небольших расстояниях пробега скорые поезда составляются из купейных вагонов с местами для сидения (С).
Составы пассажирских поездов отличаются от скорых меньшим числом купейных и большим числом плацкартных вагонов и наличием общих вагонов. В составе пассажирского поезда до 20 вагонов: 1 вагон СВ, 2 – 3 купейных, плацкартные, общие вагоны, вагон-ресторан, багажные и почтовые вагоны. В местных пассажирских поездах преобладают вагоны межобластного типа с мягкими креслами для сидения (ОБЛ), если поезд курсирует в дневное время.
|