![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 2 Типы и назначение пассажирских станций
Пассажирские станции расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок. Они предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий. Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида - технические и по обслуживанию пассажиров. Технические операции состоят в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов. Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, приеме, хранении и выдаче багажа и груза. Пассажирские станции классифицируются: 1.По характеру выполняемой работы. 2.По схеме путевого развития. 3.По характеру обслуживаемых поездов. По характеру выполняемой работы делятся на три вида: -пассажирские станции - обслуживающие дальнее, местное и пригородное движение; - пассажирские технические станции - для экипировки и ремонта пассажирских составов и вагонов; -обьединенные пассажирские станции - выполняющие работу и пассажирских и технических станций. Кроме приемо-отправочных парков на таких станциях имеется технический парк для отстоя пассажирских составов и резервных вагонов, формирования поездов, экипировки, обмывки и ремонта вагонов. По схеме путевого развития делятся на три типа: -тупикового типа (с тупиковыми приемо-отправочными путями – транзитные поезда через такие станции пропускаются с изменением направления движения); -сквозного типа (со сквозными приемо-отправочными путями –транзитные поезда через такие станции пропускаются дальше без перемены направления движения); -комбинированного типа (часть приемо-отправочных путей сквозные, а часть – тупиковые, где тупиковые пути используются в основном для пригородного движения). По характеру обслуживаемых поездов пассажирские станции делятся на три вида: -транзитные (обслуживающие в основном транзитные поезда); -конечные (обслуживающие поезда, начинающие и заканчивающие свое следование на данной станции); -смешанные (обслуживающие и транзитные и конечные поезда). Для обслуживания пассажиров, обработки составов пассажирских и пригородных поездов предназначены пассажирские комплексы. Пассажирские комплексы включают: -пассажирские станции, имеющие пути для приема и отправления поездов, пассажирские платформы для посадки и высадки пассажиров; -вокзальные комплексы, включающие здание вокзала со всеми необходимыми устройствами, привокзальную площадь; -почтово-багажные сооружения и устройства, имеющие соответствующее путевое развитие и склады; -технические станции (технические парки) для технического обслуживания, ремонта и экипировки пассажирских составов. В пассажирские комплексы могут так же включаться: -парки отстоя резервных составов, -пассажирские локомотивные и вагонные ремонтные предприятия, -соединительные, ходовые, вытяжные и прочие пути, -локомотивное и вагонное хозяйство, Технология работы пассажирского комплекса должна быть связана с графиком движения пассажирских поездов и обеспечивать выполнение всех необходимых услуг пассажирам и операций с пригородными и пассажирскими составами всех категорий. График движения поездов – это главный закон для всех работников железнодорожного транспорта, выполнение которого является одним из важнейших показателей работы железных дорог. Нарушение графика движения поездов не допускается. Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Основным назначением пассажирских технических станций является комплексная подготовка пассажирских составов в рейс, ᴨ ȇ реформирование составов, погрузка выгрузка почты, багажа и грузобагажа, формирование почтово багажных поездов, отцепочный и безотцепочный ремонт пассажирских вагонов. Комплексная подготовка пассажирских составов в рейс включает: технический осмотр, наружную отчистку, обмывку и внутреннюю уборку, ремонт внутреннего оборудования, санитарную обработку, экипировку постельными принадлежностями, топливом и водой и ᴨ ȇ реформирование состава. На пассажирской технической станции проходят экипировку и межпоездной ремонт составы, приписанные к ней и оборачиваемые, приписанные к другим станциям. Для выполнения оᴨ ȇ раций по комплексной подготовке составов в рейс, пассажирской технической станции должны иметь следующие устройства: -парки приема, где выполняется грубая отчистка; -вагономоечные машины стационарные или ᴨ ȇ редвижные. Технические пассажирские станции в зависимости от объёмов работы разделяются на крупные, средние и малые (технические парки). Крупные технические пассажирские станции обслуживают более 30 составов в сутки, из них 5 составов своего формирования. Средние технические пассажирские станции обслуживают от 10 до 30 составов в сутки, из них 2 — 5 своего формирования. Малые технические пассажирские станции обслуживают до 10 составов в сутки, из них 1 своего формирования.
|