![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лекция 1 Введение. Общие сведения о пассажирских перевозкахСтр 1 из 23Следующая ⇒
Содержание
Тема 2.1 Общие сведения о пассажирских перевозках Лекция 1 Введение. Общие сведения о пассажирских перевозках В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений: - прямое, в пределах двух и более дорог; - местное, в пределах одной дороги; - пригородное, в пределах пригородного участка. Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения учитывается при формировании определенных категорий поездов. К ним относятся: - дальние, следующие на расстояние более 700 км; - местные, следующие на расстояние до 700 км; - пригородные, следующие на расстояние до 150 км. В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. В зависимости от качества предоставляемых услуг некоторым поездам может присваиваться категория фирменный. Пассажирские поезда формируются из вагонов меньшей комфортабельности, чем скорые, в них включаются купейные и некупейные плацкартные вагоны, а иногда вагоны с местами для сидения. Они имеют больший вес и меньшую маршрутную скорость, более частые остановки. Пригородные поезда имеют меньший вес, чем дальние и местные, и, как правило, большую населенность. Кроме раздельных пунктов (станций, разъездов и т.д.), эти поезда останавливаются на пассажирских остановочных пунктах, устраиваемых на перегонах специально для посадки и высадки пассажиров. В основе организации движения пассажирских поездов лежит расписание, определяющее время отправления поездов со станций, прибытия на станции и стоянки в пути следования. Расписание составляется на основе графика движения поездов, разрабатываемого комплексно для грузового и пассажирского движения. Каждому поезду, наносимому на график движения, присваивается определенный номер - четный при следовании с севера на юг и с запада на восток и нечетный - в обратном направлении. Пассажирские и людские поезда имеют следующую нумерацию: пассажирские: Ø скорые круглогодичного обращения ………….1-148 Ø скорые летние………….…………………........201-298 Ø скоростные………….………………………….151-168 Ø ускоренные……………………………………..171-198 Ø дальние круглогодичного обращения..……….301-398 Ø дальние летние.………………………………...401-498 Ø разового назначения …….……………………..501-598 Ø местные……….………………………………....601-698 Ø туристические…………….…………………....751-798 ускоренные составами дизель и электро секций: Ø повышенной комфортности…………………..801-848 Ø без дополнительных услуг…………………….851-898 Ø пригородные………………….……………..6001-6998 Формирование пассажирских поездов производится в соответствии с установленной композицией состава, предусматривающей порядок расстановки в составе вагонов различных категорий. Парк пассажирских вагонов подразделяется на пассажирские, багажные, почтовые, почтово-багажные, вагоны-рестораны и специальные вагоны. Пассажирские вагоны делятся на жёсткие (некупейные и купейные), мягкие, мягко-жёсткие и с сидячими местами (межобластные). В составе пассажирских поездов вагоны располагаются в строго определенном порядке: почтовый и багажный вагоны всегда следуют в голове поезда и. обычно не имеют порядкового номера; вагоны-рестораны, купейные вагоны и вагоны с радиоузлом, вагоны высшей категории располагаются в середине состава. Группы купейных, плацкартных и общих вагонов могут находиться как в головной, так и в хвостовой частях поезда. Пассажирские поезда международного пассажирского сообщения формируются по специальным схемам. Нумерация вагонов в составе обычно идёт от локомотива к хвостовой части поезда. Счёт мест в вагоне ведётся от служебного отделения проводника. Нижние спальные места имеют нечётные, а верхние - чётные номера. В составе поезда могут выделяться вагоны, предназначенные для отдельных категорий пассажиров (например, военнослужащих, пассажиров с детьми). В вагонах также отводятся места для отдыха проводников, работников вагона-ресторана и электромеханика поезда.
|