![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные элементы вагонов
Любые вагоны независимо от их назначения и конструкции имеют следующие общие элементы: - ходовую часть - воспринимающую нагрузку от вагона и обеспечивающую его безопасное и плавное движение; - раму - воспринимающую нагрузку от кузова вместе с грузом и передающую на ходовую часть вертикальное и горизонтальное усилия, действующие на вагон; - кузов - предназначенный для размещения в нем пассажиров или грузов; - ударно-тяговые приборы - служащие для сцепления вагонов друг с другом и с локомотивом и ослабления растягивающих и сжимающих усилий, передаваемых от локомотива и от одного вагона другому; - тормоза и тормозное оборудование - обеспечивающие уменьшение скорости движения или остановку поезда.
Ходовая часть вагона включает в себя колесные пары, буксы с подшипниками и рессорное подвешивание, объединенные рамой в тележки.
По 1-й цифре можно определить тип вагона: 0- мягкий СВ 16 или 18 мест 1- купированный 36 мест 2- плацкартный 54 места 3- межобластной с креслами самолётного типа 4- Почтовый 5- Багажный 6- Вагон-ресторан 7- Спец. Вагон
Для оценки принадлежности к роду работы вагона, его типа и технической характеристики на все вагоны в соответствии с альбомом «Знаки и надписи на вагонах железных дорог» наносят знаки и надписи, в том числе и номер вагона.
Номер вагона - наносимый на боковой стене, у всех грузовых вагонов имеет восемь знаков. Он состоит из семи основных цифр, несущих информацию о типе вагона и его технических и коммерческих признаках, и восьмой — контрольной, предназначенной для проверки правильности передачи номера в документах.
Номер у пассажирского вагона состоит из восьми цифр. Первая из них «0» определяет род вагона. Вторая и третья цифры — индекс железной дороги, к которой вагон приписан. Четвертая цифра указывает на тип пассажирского вагона: - «0» - мягкий или жестко-мягкий; - «1» - купейный; - «2» - жесткий; - «3» - межобластной с местами для сидения; - «4» - багажный; - «5» - почтовый и почтово-багажный; - «6» - вагон-ресторан; - «7» - служебно-технический; - «8» - принадлежащий другим ведомствам.
Пятая, шестая и седьмая цифры определяют разновидность основных типов пассажирских вагонов и их конструктивные особенности. Восьмая цифра — контрольный знак для проверки правильности считывания номера и его учета в ЭВМ. Для того, чтобы облегчить считывание номера, он пишется на вагоне в виде дроби: числитель — первые три цифры (тип вагона и дорога приписки), а знаменатель — остальные пять цифр.
На каждый грузовой и пассажирский вагон составляется технический паспорт, в котором имеются записи дат проведения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние вагона. Эти документы хранятся в отделах учета дорог и в Управлении статистики ОАО «РЖД».
Установлены единые для всех пассажирских вагонов знаки и надписи:
- на боковые стены кузова наносят: ·герб РФ; ·знак ОАО «РЖД»; ·номер вагона (8-ми значный) — 063, 064 (КБШ ЖД) 05999 номер вагона приписки; · тип тормоза — 292; ·тара (54т.) ·количество мест (54, для сидения 81); ·место установки домкрата — L. - на торцевые стены наносят: ·пункт приписки вагона; · время и место заводского ремонта (ЗР); ·время и место деповского ремонта (ДР); ·время и место 6-ти месячной ревизии. - около розетки межвагонных соединений знак; - на запасном резервуаре – дату гидравлического испытания; - над верхней ступенькой у входной двери – табличка завода изготовления; - внутри вагона имеются таблички и надписи: ·«Стоп-кран» ·номер вагона в поезде ·«Дежурный проводник» ·«Туалет» ·порядковые номера купе и номера мест в них ·«Вода для питья» ·«Ящик для мусора» ·«Тормозить»
|