![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сбор мочи для исследования.
Выполнение процедуры 1Провести туалет половых органов 2 Взять емкость для сбора мочи, открыть крышку, не прикасаясь к внутренней поверхности емкости и крышки; положить крышку на бумажное полотенце внутренней поверхностью вверх. 3 Выпустить немного мочи в унитаз и задержать мочеиспускание. 4. Подставить сосуд для мочи, не касаясь им гениталий и ануса (головки полового члена). 5. Собрать в сосуд 3-5 мл мочи и задержать мочеиспускание. Закрыть емкость с мочой крышкой, не касаясь ее внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз. 6. Вымыть руки. Одеться. III. Завершение процедуры 9. Отнести в контейнере сосуд с мочой и направление в лабораторию (в амбулаторных условиях .
.
Билет № 8 1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения ребёнка грудного возраста 2. Группы здоровья при диспансеризации 3. Правила составления памяток (по содержанию). 4. Сбор кала для исследования на скрытую кровь (обучение пациента)
Билет № 8 1.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения ребенка грудного возраста Во внеутробном периоде желудочно-кишечный тракт является единственным источником получения питательных веществ и воды, необходимых как для поддержания жизни, так и для роста и развития плода.
Анатомо-физиологические особенности. У детей грудного возраста имеется ряд морфологических особенностей, общих для всех отделов желудочно-кишечного тракта: Полость рта. У новорожденного и ребенка первых месяцев жизни полость рта имеет ряд особенностей, обеспечивающих акт сосания. К ним относятся относительно малый объем полости рта и большой язык, хорошее развитие мышц рта и щек, валикообразные дубликатуры слизистой оболочки десен и поперечные складки на слизистой оболочке губ, жировые тела щеки (комочки Биша), отличающиеся значительной упругостью в связи с преобладанием в них твердых жирных кислот. Слюнные железы недостаточно развиты. Однако недостаточное слюноотделение объясняется в основном незрелостью регулирующих его нервных центров. По мере их созревания количество слюны увеличивается, в связи с чем в 3—4-месячном возрасте у ребенка нередко появляется так называемое физиологическое слюнотечение вследствие не выработанного еще автоматизма ее проглатывания. Особенности строения кишечной стенки и большая ее площадь определяют у детей более высокую, чем у взрослых, всасывательную способность и вместе с тем недостаточную барьерную функцию из-за высокой проницаемости слизистой оболочки для токсинов, микроорганизмов и других патогенных факторов. Двигательная (моторная) функция кишечника осуществляется у детей очень энергично за счет маятникообразных движений, перемешивающих пищу, и перистальтических, продвигающих пишу к выходу. Активная моторика отражается на частоте опорожнения кишечника. У грудных детей дефекация происходит рефлекторно, в первые 2 нед жизни до 3—6 раз в сутки, затем реже, к концу первого года жизни она становится произвольным актом. В первые 2—3 дня после рождения ребенок выделяет меконий (первородный кал) зеленовато-черного цвета. Он состоит из желчи, эпителиальных клеток, слизи, энзимов, проглоченных околоплодных вод. Испражнения здоровых новорожденных, находящихся на естественном вскармливании, имеют кашицеобразную консистенцию, золотисто-желтую окраску, кисловатый запах.
2.Группы здоровья при диспансеризации В результате ежегодной диспансеризации населения и последующего дообследования, в случае необходимости, выделяются три следующие диспансерные группы: здоровые, I группа здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).
II группа здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний). III группа здоровья - граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании. 3.Правила составления памяток (по содержанию) Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.
Требования к содержанию Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины». Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы. Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию). Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно. Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д) Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников. в конце работы указать сведения об исполнителе, № группы и год выводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки. 4.Сбор кала для исследования на скрытую кровь Данный тест проводится для обнаружения скрытой крови (не определяемой визуально). Сбор кала на скрытую кровь: В течение 3 дней перед исследованием больной должен придерживаться безгемоглобиновой диеты (исключить из рациона мясо, рыбу, печень и другие субпродукты, икру, гречневую крупу, яйца и блюда из них, зеленые овощи, яблоки, гранаты, помидоры, не принимать препараты железа, йода, брома); Лицам старше 50 лет рекомендовано тестирование кала на скрытую кровь ежегодно. Проведение трех последовательных исследований увеличивает возможность выявления злокачественных новообразований. Проведение теста необходимо отложить в случае диареи или менструации. Незначительные кровотечения из десен или носовые кровотечения не влияют на результаты теста. Как правильно собрать материал? 1. Откройте крышку флакона. 2. Погрузите зонд-аппликатор, прикрепленный к крышке, в 3-6 разных участков образца таким образом, чтобы материал прилип к спиралям аппликатора. 3. Порция материала, необходимого для исследования, должна быть размером не более горошины (указано на рисунке в натуральную величину). 4. Не помещайте во флакон слишком большое количество образца. Это может помешать правильному проведению анализа. 5. Вставьте зонд-аппликатор обратно во флакон, плотно закройте крышку и интенсивно встряхните для того, чтобы полученный образец хорошо размешался. 6. Доставьте флакон с материалом в лабораторию как можно быстрее. 7. В исключительных случаях допускается хранение полученного раствора.
|