Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сбор мочи для исследования.






Выполнение процедуры

1Провести туалет половых органов

2 Взять емкость для сбора мочи, открыть крышку, не прикасаясь к внутренней поверхности емкости и крышки; положить крышку на бумажное полотенце внутренней поверхностью вверх.

3 Выпустить немного мочи в унитаз и задержать мочеиспускание.

4. Подставить сосуд для мочи, не касаясь им гениталий и ануса (головки полового члена).

5. Собрать в сосуд 3-5 мл мочи и задержать мочеиспускание. Закрыть емкость с мочой крышкой, не касаясь ее внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз.

6. Вымыть руки. Одеться.

III. Завершение процедуры

9. Отнести в контейнере сосуд с мочой и направление в лабораторию (в амбулаторных условиях

.

 

.

 

 

Билет № 8

1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения ребёнка грудного возраста

2. Группы здоровья при диспансеризации

3. Правила составления памяток (по содержанию).

4. Сбор кала для исследования на скрытую кровь (обучение пациента)

 

Билет № 8

1.Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения ребенка грудного возраста

Во внеутробном периоде желудочно-кишечный тракт является единственным источником получения питательных веществ и воды, необходимых как для поддержания жизни, так и для роста и развития плода.

 

Анатомо-физиологические особенности. У детей грудного возраста имеется ряд морфологических особенностей, общих для всех отделов желудочно-кишечного тракта:
1) тонкая, нежная, сухая, легкоранимая слизистая оболочка;
2) богато васкуляризированный подслизистый слой, состоящий преимущественно из рыхлой клетчатки;
3) недостаточно развитые эластическая и мышечная ткани;
4) низкая секреторная функция железистой ткани, отделяющей малое количество пищеварительных соков с низким содержанием ферментов.
Эти особенности затрудняют переваривание пищи, если последняя не соответствует возрасту ребенка, снижают барьерную функцию желудочно-кишечного тракта и приводят к частым заболеваниям, создают предпосылки к общей системной реакции на любое патологическое воздействие и требуют очень внимательного и тщательного ухода за слизистыми оболочками.

Полость рта. У новорожденного и ребенка первых месяцев жизни полость рта имеет ряд особенностей, обеспечивающих акт сосания. К ним относятся относительно малый объем полости рта и большой язык, хорошее развитие мышц рта и щек, валикообразные дубликатуры слизистой оболочки десен и поперечные складки на слизистой оболочке губ, жировые тела щеки (комочки Биша), отличающиеся значительной упругостью в связи с преобладанием в них твердых жирных кислот. Слюнные железы недостаточно развиты. Однако недостаточное слюноотделение объясняется в основном незрелостью регулирующих его нервных центров. По мере их созревания количество слюны увеличивается, в связи с чем в 3—4-месячном возрасте у ребенка нередко появляется так называемое физиологическое слюнотечение вследствие не выработанного еще автоматизма ее проглатывания.
Пищевод. У детей гудного возраста пищевод имеет воронкообразную форму. Длина его у новорожденных составляет 10 см, у детей 1 года — 12 см, что приходится учитывать при проведении ряда лечебных и диагностических процедур.
Желудок. У детей грудного возраста желудок расположен горизонтально, при этом пилорическая часть находится вблизи срединной линии, а малая кривизна обращена кзади. Емкость желудка у новорожденных составляет 30—35 мл, к году увеличивается до 250—300 млКардиальный сфинктер у грудных детей развит очень слабо, а пилорический функционирует удовлетворительно. Это способствует срыгиванию, часто наблюдаемому в этом возрасте, особенно при растяжении желудка вследствие заглатывания воздуха во время сосания («физиологическая аэрофагия»). Во избежание срыгивания и возможной аспирации пищи после кормления детей первых месяцев жизни рекомендуется некоторое время держать в вертикальном положении. В слизистой оболочке желудка детей раннего возраста меньше желез, чем у взрослых. И хотя некоторые из них начинают функционировать еще внутриутробно, в целом секреторный аппарат желудка у детей первого года жизни развит недостаточно и функциональные способности его низкие.
Функциональные возможности печени у детей сравнительно низкие. Особенно несостоятельна ее ферментативная система у новорожденных. Кишечник. У детей кишечник относительно длиннее, чем у взрослых грудного ребенка он превышает длину тела в 6 раз, у взрослых — в 4 раза),:

Особенности строения кишечной стенки и большая ее площадь определяют у детей более высокую, чем у взрослых, всасывательную способность и вместе с тем недостаточную барьерную функцию из-за высокой проницаемости слизистой оболочки для токсинов, микроорганизмов и других патогенных факторов. Двигательная (моторная) функция кишечника осуществляется у детей очень энергично за счет маятникообразных движений, перемешивающих пищу, и перистальтических, продвигающих пишу к выходу. Активная моторика отражается на частоте опорожнения кишечника. У грудных детей дефекация происходит рефлекторно, в первые 2 нед жизни до 3—6 раз в сутки, затем реже, к концу первого года жизни она становится произвольным актом. В первые 2—3 дня после рождения ребенок выделяет меконий (первородный кал) зеленовато-черного цвета. Он состоит из желчи, эпителиальных клеток, слизи, энзимов, проглоченных околоплодных вод. Испражнения здоровых новорожденных, находящихся на естественном вскармливании, имеют кашицеобразную консистенцию, золотисто-желтую окраску, кисловатый запах.
Микрофлора. В период внутриутробного развития кишечник плода стерилен. Заселение его микроорганизмами происходит сначала при прохождении родовых путей матери, затем через рот при контакте детей с окружающими предметами. Желудок и двенадцатиперстная кишка содержат скудную бактериальную флору. В тонком и особенно толстом кишечнике она становится разнообразнее, количество микроорганизмов увеличивается; микробная флора зависит в основном от вида вскармливания ребенка. При вскармливании материнским молоком основной флорой является В. bifidum, росту которой способствует р-лактоза женского молока. При введении в питание прикорма или переводе ребенка на вскармливание коровьим молоком в кишечнике преобладает грамотрицательная кишечная палочка, представляющая собой условно-патогенный микроорганизм.
В связи с этим у детей, находящихся на искусственном вскармливании, чаще наблюдаются диспепсии.

 

 

2.Группы здоровья при диспансеризации

В результате ежегодной диспансеризации населения и последующего дообследования, в случае необходимости, выделяются три следующие диспансерные группы: здоровые,

I группа здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, отсутствуют факторы риска развития таких заболеваний или имеются указанные факторы риска при низком или среднем суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

 

II группа здоровья - граждане, у которых не установлены хронические неинфекционные заболевания, имеются факторы риска развития таких заболеваний при высоком или очень высоком суммарном сердечно-сосудистом риске и которые не нуждаются в диспансерном наблюдении по поводу других заболеваний (состояний).

III группа здоровья - граждане, имеющие заболевания (состояния), требующие установления диспансерного наблюдения или оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, а также граждане с подозрением на наличие этих заболеваний (состояний), нуждающиеся в дополнительном обследовании.


3.Правила составления памяток (по содержанию)

Памятка – это свод рекомендаций по определенной теме. Памятка для пациента может носить информационный или рекомендательный характер. Памятки могут оформляется в формате буклета или в виде информационного листка.

 

Требования к содержанию

Текст памятки должен быть написан доступным языком, основываться на достоверных фактах (информационная памятка) или на алгоритмах выполнения манипуляции (рекомендательная памятка). Название должно четко определять тематику и направленность памятки, например «Правила кормления грудью», «Подготовка к проведению ирригоскопии», «Рекомендации по режиму дня беременной женщины».

Структура текста состоит из введения, основной части и заключения вытекающего из темы.

Не разрешается использовать сленговые выражения и специальную медицинскую терминологию (за исключением рекомендаций по подготовке пациентов к специальному обследованию).

Информационная Памятка для пациента должна иметь профилактическую направленность. Меры профилактики должны быть изложены четко и конкретно.

Изобразительная часть не должна перегружать памятку, не рекомендуется использовать медицинскую символику (кресты, змеи и т. д)

Содержательная часть памятки должна нести практическую направленность для использования ее в работе медицинских работников.

в конце работы указать сведения об исполнителе, № группы и год выводятся в одну строку, в конце второй (третьей) колонки.

4.Сбор кала для исследования на скрытую кровь

Данный тест проводится для обнаружения скрытой крови (не определяемой визуально).
Наличие скрытой крови в кале является признаком многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, в том числе полипоза кишечника и колоно-ректального рака.

Сбор кала на скрытую кровь:

В течение 3 дней перед исследованием больной должен придерживаться безгемоглобиновой диеты (исключить из рациона мясо, рыбу, печень и другие субпродукты, икру, гречневую крупу, яйца и блюда из них, зеленые овощи, яблоки, гранаты, помидоры, не принимать препараты железа, йода, брома);

Лицам старше 50 лет рекомендовано тестирование кала на скрытую кровь ежегодно. Проведение трех последовательных исследований увеличивает возможность выявления злокачественных новообразований. Проведение теста необходимо отложить в случае диареи или менструации. Незначительные кровотечения из десен или носовые кровотечения не влияют на результаты теста.

Как правильно собрать материал?
Вы получили флакон для сбора анализа кала на скрытую кровь. Напишите на нем фамилию и инициалы пациента. Далее следуйте по инструкции к картинкам.

1. Откройте крышку флакона.

2. Погрузите зонд-аппликатор, прикрепленный к крышке, в 3-6 разных участков образца таким образом, чтобы материал прилип к спиралям аппликатора.

3. Порция материала, необходимого для исследования, должна быть размером не более горошины (указано на рисунке в натуральную величину).

4. Не помещайте во флакон слишком большое количество образца. Это может помешать правильному проведению анализа.

5. Вставьте зонд-аппликатор обратно во флакон, плотно закройте крышку и интенсивно встряхните для того, чтобы полученный образец хорошо размешался.

6. Доставьте флакон с материалом в лабораторию как можно быстрее.

7. В исключительных случаях допускается хранение полученного раствора.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал