![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подмывание новорожденного и грудного ребенка.
Показания: - соблюдение гигиены тела; - удовлетворение универсальной потребности ребенка «быть чистым»; - формирование навыков чистоплотности. Оснащение: - проточная вода (t 37-380С); - полотенце или мягкая пеленка; - стерильное растительное масло или детская присыпка; - чистое белье, расположенное на пеленальном столике; - резиновые перчатки; - емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь. Обязательные условия: - подмывать после дефекации обязательно; - подмывать только под проточной водой; - после каждого мочеиспускания ребенка не подмывать.
.
Билет №11
1. Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребёнка младшего школьного возраста. 2. Иммунопрофилактика, определение. 3. Оборудование и оснащение прививочного кабинета. 4. Оценить развитие ребенка в возраасте 12 мес;, рост 75 см вес 10 кг. 200 гр. Вес при рождении 3000 гр рост 51 см
Ответы на билет №11 1.Физическое, нервно-психическое и социальное развитие ребёнка младшего школьного возраста. Период младшего школьного возраста – дети с 7 до 11 лет. Характерно: · Завершение формирования органов · Замена зубов с 5 лет · Развитие позвоночника · Полное формирование изгибов · Формирование чувства долга и ответственности АФО кожи Подкожно жировая клетчатка откладывается характерно для определенного пола. АФО костно– мышечной системы К 7-11 годам – постоянные изгибы позвоночника. С 7 лет срастание костей таза. К 10-11 годам окостенение запястий. К 9-11 годам – фаланг пальцев. АФО дыхательной системы Тип дыхания: девочки –грудное; мальчики – брюшное. ЧДД -20-25 в мин. Ритмичное АФО сердечно - сосудистой системы К 12 годам завершается развитие клапанного аппарата. Легочный ствол до 10 лет шире чем аорта. Пульс 80-90 уд. в мин. АД 110-120/80. АФО эндокринной системы С рождения до 10 лет интенсивно развивается вилочковая железа (тимус- отвечает за иммунитет). К 18 годам тимус уменьшается. 6-7 лет рост передней доли гипофиза (тропные гормоны, тиреотропный, соматотропный) подготовка к половому созреванию. Питание V=2000мл. Белки и жиры по 80 гр., углеводы 350 гр., калорийность 2300 кКалл. Сон 10-11 часов. К 6-7 годам у ребенка появляется интерес к учебе. В этот период становление социального мира (кто я в коллективе). В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни. Ребенок оказывается на границе нового возрастного периода. Социальная ситуация в младшем школьном возрасте: · Учебная деятельность становится ведущей деятельностью. · Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. · Отчетливо виден социальный смысл учения (отношение маленьких школьников к отметкам). · Мотивация достижения становится доминирующей. · Происходит смена референтной группы. · Происходит смена распорядка дня. · Укрепляется новая внутренняя позиция. · Изменяется система взаимоотношений ребенка с окружающими людьми. Интенсивно развивается самосознание. Становление самооценки младшего школьника зависит от успеваемости и особенностей общения учителя с классом. Большое значение имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности. У отличников и некоторых хорошо успевающих детей складывается завышенная самооценка. У неуспевающих и крайне слабых учеников систематические неудачи и низкие отметки снижают уверенность в себе, в своих возможностях. У них возникает компенсаторная мотивация. Дети начинают утверждаться в другой области – в занятиях спортом, музыкой. Ценностные ориентации на имя становятся нормой жизни. Важно, чтобы ребенок принимал и другой тип обращения к нему – по фамилии. Это обеспечивает ребенку чувство собственного достоинства, уверенность в себе. 2. Иммунопрофилактика, определение. Иммунопрофилактика – это способ индивидуальной или массовой защиты людей от инфекционных заболеваний, путем создания искусственного иммунитета., путем введения вакцин
3.Оборудование и оснащение прививочного кабинета. Медицинские документы прививочного кабинета: · журнал регистрации выполненных прививок; · экстренное извещение о побочном действии вакцин; · инструкции по применению всех используемых медицинских иммунобиологических препаратов на русском языке (в отдельной папке); · журнал регистрации выполненных прививок (по каждому виду вакцины); · журнал учета и расходования медицинских иммунобиологических препаратов; · журнал регистрации температурного режима холодильника; · журнал регистрации работы бактерицидной лампы; · журнал регистрации генеральных уборок; · план экстренных мероприятий по обеспечению " холодовой" цепи в чрезвычайных ситуациях. Оснащение прививочного кабинета. Оборудование: · холодильник для хранения вакцин с маркированными полками с двумя термометрами; · медицинский шкаф для медикаментов и инструментов; · медицинская кушетка; · пеленальный столик; · медицинские столы с маркировкой по видам прививок; · рабочий стол медицинской сестры и хранения документов; · стул; · бактерицидная лампа; · раковина для мытья рук; · уборочный инвентарь; · термоконтейнер или сумка-холодильник с набором хладоэлементов. · Емкость - непрокалываемый контейнер с крышкой для дезинфекции отработанных шприцев, тампонов, использованных вакцин. · Шприцы одноразовые, емкостью 1, 2, 5, 10 мл с набором игл. · Биксы со стерильным материалом · Пинцеты, · ножницы, · резиновый жгут, · лотки, · лейкопластырь, · полотенца, пеленки, · одноразовые перчатки, · емкость с дезинфицирующим раствором. · противошоковая аптечка с инструкцией по применению (0, 1%-й раствор адреналина, мезатона, норадреналина, 5, 0%-й раствор эфедрина, 1, 0%-й тавегила, 2, 5%-й супрастина, 2, 4%-й эуфиллина, 0, 9%-й раствор хлористого кальция, глюкокортикоидные препараты - преднизолон, дексаметазон или гидрокортизон, сердечные гликозиды - строфантин, коргликон), нашатырный спирт, этиловый спирт (из расчета 0, 5 мл на инъекцию), смесь эфира со спиртом, кислород. · Аптечка «Анти-спид» 4. Оценить развитие ребенка в возрасте 12 мес; рост 75 см вес 10 кг.200 гр. Вес при рождении 3000 гр рост 51 см с 6 до 12 месяцев M = Mp + (800*6)+400*(N-6), где N – число месяцев, M- масса тела ребенка, Mp- масса тела ребенка при рождении М=3000+(800*12)=400*(12-6)=10200 Поправочный коэффициент составляет +/-10%. Максимальная масса тела ребенка= 11 кг.220гр Минимальная – 9кг.180гр. Длина тела рассчитывается: 1 квартал= по 3см в месяц=9см 2 квартал= по 2, 5см в месяц=7, 5см 3 квартал= по 1, 5см в месяц=4, 5см 4 квартал= по 1см в месяц=3см Получается 24 см. Билет № 12 1. Значение физического воспитания, закаливания, массажа для здоровья и развития ребёнка первого года жизни. 2. Методы проведения профилактических мероприятий. 3. Виды медицинских осмотров. 4. Измерение артериального давления.
БИЛЕТ 12
|