![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет № 17. 1. Характеристика подросткового возраста
1. Характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические особенности органов и систем старшего школьного возраста. Ответ: Подростковый возраст считается кризисным, поскольку происходят резкие изменения затрагивающие все стороны развития и жизни, переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости. Многие особенности поведения подростка связаны не только с психологическими изменениями, но и с изменениями происходящими в организме. Половое созревание и неравномерное физическое развитие подростка обуславливает многие его поведенческие реакции. Подростковый возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью и резким колебанием настроения.
В старшем школьном возрасте завершается половое созревание, уменьшается интенсивность прироста размеров тела. К 17-18 годам завершается рост и окостенение длинных трубчатых костей, заканчивается сращение тазовых костей, завершается окостенение костей стоп и кистей. Увеличивается диаметр мышечного волокна, нарастает мышечная масса, увеличивается мышечная сила. Сердечная мышца продолжает интенсивно расти, нередко наблюдается функциональное нарушение сердечной деятельности, которое носит временный характер. До 17-18 лет продолжается перестройка эндокринной системы. Нервная деятельность – у некоторых подростков наблюдаются психическая неуравновешенность, явления негативизма и аффективных состояний.
2. Результаты обучения пациентов в школе здоровья (школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью). Ответ: Изменение умений, навыков и повышение мотиваций пациентов к оздоровлению является непосредственным результатом того, чему обучали. Результаты обучения: 1. Повышен уровень информированности пациентов методом профилактики и лечения. 2. Отказ от вредных привычек. 3. Переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию. 4. Снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений. 5. Аутотренинг для снижения АД ниже 140/90 мм.рт.ст. 6. Самостоятельное регулирование АД, ведение дневника самоконтроля.
3. Группы инвалидности. I группа: 1. Не способность к самообслуживанию. 2. Не способность к самостоятельному движению. 3. Не способность контролировать своё поведение. 4. Не способность к ориентации. ǁ группа: 1. Способность к передвижению с помощью других лиц. 2. Неспособность к трудовой деятельности. 3. Ориентация с помощью других лиц. 4. Способность частично контролировать своё поведение. Ш группа: 1. Способность к самообслуживанию. 2. Способность к труду при снижении квалификации или уменьшении объёма работы.
4. Обработка пупочной ранки ребенка.
|