Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория толстых женщин (критической массы)






Концептуальная теория критической массы была заимствована исследователями организационной коммуникации и инноваций у эко­номистов, физиков, социологов. С ее помощью они пытались по­нять, какой размер должна иметь аудитория, чтобы новую техноло­гию считать состоявшейся, и какой характер должны иметь коллек­тивные действия по использованию электронных медиа. Всякое средство коммуникации признается массовым и поэтому экономи­чески привлекательным, прежде всего для рекламодателей, если число его адептов достигает критической отметки. Полезность интерактив­ных медиа увеличивается по мере роста числа пользователей. Внача­ле идея критической массы работает против инновации, поскольку ее принятие имеет смысл только при наличии других пользователей. К примеру, от телефона и электронной почты первым пользователям было мало пользы, поскольку их круг общения был крайне узок. Считается, что масса пользователей достигает критического уровня, когда новацию принимают 10—20% населения. Преодолев этот по­рог, она распространяется по всей социальной системе.

Поскольку Интернет включает целый ряд коммуникационных служб, концепцию критической массы на Интернете можно рас­сматривать как переменную величину: для одних служб, чтобы считать их состоявшимися, необходимо меньше пользователей, чем для других. Каждая служба Интернета подобна отдельной телестанции, газете в небольшом городе или специализированному жур­налу. По отдельности они не могут собрать массовую аудиторию, но в сочетании с другими составляют категорию масс-медиа. По­этому сам Интернет можно считать средством массовой коммуни­кации, а отдельные сайты и службы — его компонентами.

 

34 –

35. –

36. https://www.textfighter.org/text3/95_organizatsiy_zhurnalistskih_mezhdunarodnaya_5.php

37. Присутствие/насыщенность

Теории социального присутствия и информационной насыщенно­сти, лежащие в основе изучения моделей компьютерной коммуни­кации, позволяют объяснить межличностное влияние. Но теория социального присутствия опирается на попытку выяснить диффе­ренциальные свойства различных средств коммуникации, включая массовую, в объеме социальных сигналов, присущих данной техно­логии. Считается, что у компьютерной коммуникации в целом, из-за отсутствия сигналов, необходимых для формирования социаль­ного контекста, например, визуальных (выражение лица, поза, одежда, индикаторы положения в обществе и т.п.), а также других невербальных сигналов, крайне низкая степень социального при­сутствия по сравнению с коммуникацией лицом к лицу2.

Теория информационной насыщенности различает скудные и обильные медиа в зависимости от их пропускной способности или числа сигнальных систем. Согласно этому подходу, канал компью­терной коммуникации скудный и годится только для простых или однозначных сообщений, но более эффективный, поскольку не нуждается ни в каких скрытых функциях и координации взаимо­действия. Чтобы четко понимать двусмысленную, неоднозначную или эмоционально окрашенную информацию, лучше использо­вать «обильное» средство массовой коммуникации.

К сожалению, проверку теорий социального присутствия и ин­формационной насыщенности проводили в основном в ходе еди­ничных экспериментов или полевых исследований. Учитывая нео­днозначность результатов подобных исследований в сфере бизнеса и образования, можно ожидать, что с течением времени люди, общающиеся через службы Интернета, восстановят некоторые из этих социальных сигналов и таким образом сделают это средство коммуникации обильнее, чем можно предположить исходя из его технологических параметров.

Несомненно, концепции социального присутствия и инфор­мационной насыщенности компьютерной коммуникации еще не­достаточно изучены. Вполне может оказаться, что Интернет обла­дает более высокой степенью насыщенности, чем другие СМК. Кроме того, идеи социального присутствия, как правило, скрывают разного рода социальный контроль, который осуществляет­ся в сети через язык.

 

38.-


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал