![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Д. УшинскийСтр 1 из 11Следующая ⇒
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ «Самостоятельность головы учащегося – Единственное прочное основание всякого плодотворного учения» Д. Ушинский Самостоятельная работа является важной частью учебного процесса, и значение ее в перспективе должно возрастать. Проблема эффективности самостоятельной работы студентов сохраняет свою актуальность в педагогике длительное время. Одни авторы рассматривают самостоятельную работу как метод обучения, вторые — как одно из средств обучения, третьи — как форму организации познавательной деятельности. Одни преподаватели считают, что: „Самостоятельная работа студентов, включаемая в процессе обучения, — это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия преподавателя, но по его заданию в специально предоставленное для этого время".Другие отмечают: „...самостоятельная работа в системе учебного процесса должна рассматриваться и как средство обучения, и как форма учебно-научного познавания". При раскрытии сущности самостоятельной работы третьи выделяют следующие признаки: «Студент ведет ее сам, без прямой посторонней помощи; он опирается на собственные знания, умения, убеждения, жизненный опыт, мировоззрения, выражая при этом личное отношение, собственную аргументацию, инициативу, творческое начало; содержание работы — образовательное, воспитательное, логически развивающее мышление и положительные качества ученика». Самостоятельная работа студентов проводится с целью: · систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений студентов; · углубления и расширения теоретических знаний; · формирования компетенций, умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; · развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; · формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; · развития исследовательских умений.
Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются: являются: · уровень освоения студентом учебного материала; · умения студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач; · сформированность учебных умений; · оформление материала в соответствии с требованиями.
|