Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самолетные ответчики
Самолетные ответчики (СО) предназначены для автоматической передачи информации, необходимой для управления движением ВС. Ответчики передают сигналы ответа на запросные сигналы, излучаемые вторичными радиолокаторами АС УВД. В состав самолетных ответчиков (рис.2.7) входят приемопередатчик, дешифраторы и шифраторы, пульт управления. Антенная система вместе с ответчиком не поставляется. К основным типам ответчиков, используемых в нашей стране, относятся СО-70,. СО-72М, СО-77и др. Обобщенная структурная схема самолетного ответчика производит прием сигналов запроса вторичного радиолокатора (ВРЛ) антенной (А). Принятые сигналы через разделительный фильтр (РФ), предназначенный для развязки передающего и приемного каналов по частоте, поступают в приемник (Прм). Здесь они преобразуются, усиливаются и детектируются, после чего направляются в устройстве подавления (УПБЛ) сигналов, излучаемых по боковым лепесткам диаграммы направленности антенны ВРЛ. УПБЛ представляет собой входной элемент блока шифратора (БШ).
Рисунок 2.7 – Обобщенная структурная схема самолетного ответчика
Отселектированные сигналы запроса, принятые в пределах главного лепестка ДНА радиолокатора, через ограничитель загрузки (03), предупреждающий перегрузку передатчика при большом числе ответов в единицу времени, поступают на дешифратор (ДШ), а после детектирования — на шифратор координатного сигнала (ШК). Координатный код, полученный в ДШ, управляет передатчиком (Прд) ответчика. Кроме того, в ДШ определяется смысловое содержание кода запроса. Полученные при этом сигналы через делитель частоты запуска (ДЧЗ) подаются на шифратор информационных сигналов (ШИ). Дешифраторы и шифраторы координатного и информационного кодов выполнены на линиях задержки в соответствующих логических схемах. Информационный код с выхода ШИ также поступает на Прд. Высокочастотные ответные сигналы, выработанные Прд, через антенну излучаются в пространство. Для управления ШИ служит кварцевый калибратор КК. В шифраторе информационных сигналов используются данные от бортовых датчиков (БД), выдающих информацию о высоте полета (барометрический высотомер или система воздушных сигналов), остатке топлива (топливомер) и др. Встроенная система контроля предназначена для проверки работоспособности ответчика. С этой целью в шифраторах формируется контрольный код, правильность прохождения которого по тракту ответчика свидетельствует о работоспособности последнего.
|