Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Радиотехнические средства ближней навигации ЛА






Радиотехнические средства ближней навигации предназначены для решения основной задачи навигации – определения местоположения ЛА в полярной системе координат по пересечению линий равных азимутов и дальностей на расстояниях, не превышающих 500 км при принятых в настоящее время высотах полета (рис.3.11). Наименьшая погрешность определения азимутальной (радиальной) линии положения составляет 0, 1…0, 2гр., диаметральной (круговой) линии положения – 100….200 м. Третья координата – высота полета ЛА – определяется с помощью радиовысотомера. Для работы радиосредств ближней навигации ЛА выделены участки метрового и дециметрового диапазонов радиоволн частоты 0, 1...1, 0 ГГЦ. Радиотехнические средства ближней навигации включают в себя наземное и бортовое оборудование, совместная работа которого позволяет в пределах зоны действия получить информацию о полярных координатах ЛА (азимуте и наклонной дальности) относительно азимутально – дальномерного радиомаяка, установленного в полюсе системы отсчета. В соответствии с выполняемыми функциями в радиотехнических средствах ближней навигации выделяют каналы азимута и дальности, каждый из которых включает в себя наземный радиомаяк и бортовое оборудование.

Радиомаяки (РМ) формируют и излучают сигналы, по которым определяются характеризующие место ЛА навигационные параметры – азимут и дальность. Радиомаяки устанавливаются в пунктах с известными координатами. В зависимости от назначения различают азимутальные, дальномерные и азимутально-дальномерные радиомаяки.

Помимо азимутально-дальномерных радиомаяков радиотехнические средства ближней навигации могут содержать еще и посадочную радиомаячную группу (ПРМГ), состоящую из курсового радиомаяка, глиссадного радиомаяка и ретранслятора дальномера. Посадочная радиомаячная группа в сложных метеоусловиях осуществляет посадку ЛА и служит для формирования на его борту сигналов отклонения от заданного курса посадки и заданной глиссады планирования, а также позволяет получать информацию о текущей дальности ЛА до точки приземления.

Бортовое оборудование радиосредств ближней навигации предназначено для непрерывного измерения и индикации полярных координат ЛА (азимута и дальности) относительно наземного азимутально-дальномерного радиомаяка; построения полярных координат ЛА по данным навигационно-вычислительного устройства относительно радимаяка; коррекции текущих координат ЛА, вычислительных навигационно-вычислительным устройством по измеренным азимуту и дальности, логически оцененным на достоверность; выдачи сигналов на наземном индикаторе с целью его опознания.

Рисунок 3.12. Определение местоположения ЛА с помощью угломерно-дальномерной системы.

 

Бортовое оборудование определяет также угловое отклонение ЛА от заданной посадочной глиссады и расстояние до точки приземления ЛА.

Полученная таким образом информация об измеренных азимуте и дельности, отклонении от заданного курса и глиссады, а также о расстоянии до точки приземления выдается на индикаторы экипажа и в ЭВМ навигационного комплекса для определения местоположения ЛА и решения следующих навигационных задач:

- полет по заданному маршруту;

- возврат ЛА на аэродром посадки с любого этапа маршрута;

- пробивание облачности с крейсерской высоты до высоты предпосадочного маневра;

- заход на посадку и посадка ЛА в любых метеорологических условиях;

- регулирование воздушного движения в районе аэродрома.

В гражданской авиации наибольшее распространение получила отечественная многофункциональная радиотехническая система ближней навигации РСБН (бортовая аппаратура РСБН-2с, РСБН-7с, «Радикал» и др.), кроме того, используется стандартизированная ИКАО зарубежная система VOR/DME.

Бортовое оборудование системы VOR/DME на отечественных ЛА гражданской авиации представлено навигационно-посадочной аппаратурой «Курс-МП» (канал VOR) и самолетным дальномером СД-75 и ему подобными (канал дальности).

Бортовое оборудование отечественной и зарубежной систем ближней навигации несовместимо по диапазону частот и формату сигнала. Параметры радиотехнических средств ближней навигации, полученной на основе опыта эксплуатации, приведены в таблицы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал