Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Принципы действия РСБН
В РСБН для определения навигационной информации (расстояния, азимута) могут использоваться различные параметры электромагнитных колебаний (амплитуда, фаза, время). В соответствии с этим различают фазовые, амплитудные и временные радиосредства ближней навигации. Измерение текущей дальности D (t) во всех радиосредствах ближней навигации основано на измерении времени запаздывания ответного сигнала относительно момента посылки запросных сигналов. Для этого используется метод активной радиолоктации с активным ответом, называемым принципом «запрос-ответ». На основе данного принципа построен импульсный радионавигационный дальномер с ответчиком, в котором имеются два канала связи: запроса и ответа.
В результате на борту ЛА измеряется суммарное время распространения tz радиосигналов от запросчика к ответчику и обратно: tz=tD+t3, где tD=2D/c-задержка сигналов, пропорциональная текущей дальности D(t); D-искомое расстояние от ЛА до радиомаяка; t3 – задержка сигналов в трактах радиоаппаратуры; c-скорость распространения электромагнитной волны в свободном пространстве, равная 3*108м/с. При известной задержке сигнала t3 в трактах радиоаппаратуры (учитываемой при измерении) текущая дальность от ЛА до радиомаяка определяется формулой D=0.5ctD или D (км) =0, 15tD (мкс). Временной интервал tD, содержащий информацию о дальномерности, в РСБН-2С измеряется автоматически аналоговым способом с помощью электромеханических следящих систем. В бортовой аппаратуре РСБН-7С, «Радиакл» и СД-75 дальность измеряется цифровым способом. Более совершенными являются цифровые устройства измерения дальности, выполняемые на современной элементной базе. Для определения текущего азимута Аз (t) в радиосредствах ближней навигации применяют как временные, так и фазовые радионавигационные устройства. Во временных устройствах информация об азимуте заложена в сдвиге по времени импульса (азимутального сигнала), который принимается на ЛА, относительно сигнала начала отсчета времени, излучаемого радиомаяком и соответствующего нулевому азимуту (северный сигнал). В фазовых радионавигационных устройствах информация об азимуте содержится в фазовом сдвиге огибающей сигнала, принимаемого на ЛА, относительно опорного сигнала, излучаемого радиомаяком и соответствующего азимуту, равному 0. На временном методе определения азимута и дальности основана азимутально-дальномерная система типа РСБН. В системе VOR/DME, относящейся также к классу азимутально-дальномерных, используется фазовый метод при определении азимута (канал VOR) и временной метод при определении дальности (канал дальности), Система VOR/DME образуется при территориальном совмещении радиомаяка типа VOR и дальномерного радиомаяка типа DME. Сравнительная оценка отечественной системы РСБН с зарубежной системой VOR/DME показывает, что по своим основным техническим характеристикам (дальности действия, погрешностям измерения дальности и азимута и др.) система РСБН превосходит систему VOR/DME, но уступает ей по числу частотно-кодовых каналов (ЧКК).
|