Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выразительность






 

Это прежде всего тело и голос.

 

Тело:

руки, пальцы, локти.

потом лицо, на лице основных рабочих инструмента два: глаза с бровями, ресницами и т.д. и рот; остальное – меньше (попробуйте пошевелить носом или ушами). Т.е. мы работаем с подвижными элементами лица.

корпус, ноги (ноги всегда менее выразительны, хотя не менее значимы)

 

Теперь несколько примеров упражнений, которые нужно сочинить для тела:

 

Например, с помощью глаз передайте, что вы смертельно больной человек и ждете решения у врача. И поищите это перед зеркалом. Потом с помощью губ. У вас нет никакой надежды – одна мимическая маска; у вас есть надежда – другая; потом у вас эту надежду забирают и т.д. Нужно поработать, поискать самого себя, собственный инструмент.

 

Потом попробуйте сыграть тоже самое только рукой, только пальцами руки (будет ли рука сжата в кулак, или будет постукивать пальцами и т.д.)

 

Когда вы начнете искать окажется, что объем амплитуд какого-то поведения достаточно ограничен. В реальности выразительность будет рождаться на синтезе, соединении движений глаз, губ, рук и т.д. Но вначале надо поискать в мелочах, поэлементно. Дать себе предлагаемые обстоятельства разнообразные и отработать их отдельными частями тела.

 

Потом попробуйте совместить предлагаемые обстоятельства с музыкой, но не танцевать, а посуществовать под музыку. Существовать под музыку надо как кто-то, как персонаж. Таким образом вы наработаете достаточно материала, чтобы играть жанр: сыграть, например, усталого короля после проигранной битвы, как у него должны стоять ноги, как располагаться руки. Важно еще это король гоблинов, к примеру, или король эльфов и т.д. Напишите себе например: император, проигравший битву, а ниже: гоблины, эльфы, Наполеон, Кутузов и т.д. напишите себе перечень в 30 персонажей и поиграйте каждого минут по 5. Играть надо до того момента, пока вы сами почувствуете удовлетворение от своей игры, насладитесь игрой до того момента, пока вам не захочется выходить из этого персонажа. Если это произошло — вы действуете правильно. Если тяжело – надо переделывать, все должно получиться в конечном итоге. Органика позволяет получиться всему, нужно только приложить достаточно усилий. Через это вы осваиваете собственный выразительный аппарат.

 

Следующий этап – постановка образу задачи. Например, я люблю, стоя дома у окна, играть наемного убийцу. Я работал с персонажем, но мой персонаж уже имел свои задачи.

 

Дальше важно создать систему упражнений именно для себя, потому что если я вам продиктую систему упражнений, то это будут мои упражнения. И второе: важно составить именно систему упражнений и регулярно их выполнять в некоторой системе, а не просто " играться" от случая к случаю.

 

В процессе воплощения начнет идти художественная мысль, и тогда то, что вы придумали, начнет видоизменяться. А если вы начнете играть без придумки, то в какой-то момент возникнет ощущение, что поток иссяк. Заранее придуманные вещи – это гарантия того, что у вас будет большой объем работы.

 

Голос:

 

Высота, громкость, сила все это тренируется, существует специальная система упражнений по сцен. речи.

 

К описанным выше упражнениям нужно подключать и речь: внешнюю и внутреннюю. Говорить за этого человека, персонажа, вести его внутренний монолог. Чтобы внутри вас или вслух звучал текст, мысли, поток сознания вашего персонажа.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал