Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Содержание Пояснительная записка 2 стрСтр 1 из 2Следующая ⇒
Содержание
· Направленность образовательной программы. · Актуальность, педагогическая целесообразность · Возраст детей. · Организационно – педагогические условия. · Формы и режим занятий.
Пояснительная записка Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Обучение языку в этот период дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сенситивный период развития ребенка. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. Раннее обучение иностранному языку позволяет как можно раньше получить непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, в особенности к культурным ценностям страны изучаемого языка, что плодотворно сказывается на развитии ребенка как личности. Знакомство с иностранным языком в дошкольном возрасте благотворно влияет на общее психическое развитие ребёнка, на развитие его речевой культуры, расширение кругозора. Именно на раннем этапе обучения закладывается интерес к иноязычному общению. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебной дисциплины «Иностранный язык». Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе, которая впоследствии помогает преодолеть страх перед освоением иностранной речи, возникающий у некоторых школьников. Таким образом, формируется основа для изучения языка в школе на более высоком уровне. Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). В этот период ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд. Данный курс предполагает в целом 72 учебных часа по 30 минут. Частота проведения занятий максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании, и составляет 2 занятия по 30 минут в неделю. Следует отметить, что цели и задачи данного курса формируются на уровне, доступном детям данного возраста, исходя из их речевых потребностей и возможностей. Каждое занятие строится как урок общения, максимально приближенное к естественному общению. Особое внимание обращается на фонетическую сторону речи: произношение звуков, овладение основными типами интонации в английском языке. Занятие начинается с фонетической разминки. Считалки, четверостишия, песенки направлены на развитие и совершенствование произносительных навыков, создание благоприятного эмоционального настроя. Значительными возможностями обладает использование элементов драматизации. Драматизация творчески упражняет и развивает самые разнообразные способности и функции. Это: речь, интонация, воображение, память, наблюдательность, внимание, ассоциации, технические и художественные способности, двигательный ритм, пластичность и т.д. Перечисляя средства, способствующие развитию интереса к иностранным языкам нельзя не остановиться ещё на одном – пении. Обращаясь на занятиях к пению, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память; несёт большой эстетический и воспитательный потенциал: происходит приобщение к музыкальной культуре страны изучаемого языка. Кроме того, пение вносит в занятие разнообразие. Физкультминутки не только снимают усталость и напряжение у детей, но и развивают их внимание и память, а также дети упражняются в произношении. Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что обучение происходит в игре. Для детей дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них и учеба, и труд, и серьёзная форма воспитания. Игра для них – это способ познания окружающего мира. Таким образом, игровая методика является аутентичным материалом для использования её в качестве содержательной основы на ранней ступени обучения. Никакой другой материал не обладает таким обучающим потенциалом, как игры. Она, во-первых, способствуют формированию мотивации учения; во-вторых, повышают воспитательные и образовательные возможности иностранного языка как учебного предмета; в-третьих, являются прекрасным средством обучения иноязычному общению. Возможность опоры на игровую деятельность позволяет обеспечить естественную мотивацию речи на иностранном языке, сделать интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку не противостоит учебной деятельности, а органически связана с ней. Игра создаёт прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в дошкольном возрасте она особенно продуктивна. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях важно поддерживать высокую активность каждого ребёнка, нужно чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Важно, прежде всего, оценивать успехи ребёнка, а не недоработки. Даже самая маленькая победа должна быть оценена. Занятия по данной программе помогут детям сделать первый шаг в страну английского языка, как иноязычной культуры, независимо от того, по какой программе будет продолжено изучение английского языка в школе. Темы занятий, разработанные с учётом специфики детей дошкольного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе. Требования к руководителю кружка: работник с педагогическим образованием, владеющий методикой преподавания английского языка, знающий физиологические и психические особенности развития ребенка – дошкольника. Программа составлена на основе работы по УМК Негневицкой Е.И., Никитенко З.Н. «Обучение английскому языку детей 6 лет». Цель: приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка. Задачи: освоение элементарных лингвистических представлений, доступных дошкольникам и необходимых для овладения устной речью на английском языке; знакомство дошкольников с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; обеспечение коммуникативно-психологической адаптации дошкольников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера в использовании английского языка как средства общения развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения дошкольника, мотивации к дальнейшему овладению английским языком; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран. Форма проведения занятий – игровая: любое задание превращено в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы. Основные принципы обучения. 1. Принцип комплексной реализации целей: развивающей, воспитательной, практической, образовательной, так как воспитание и развитие детей средствами нашего предмета невозможно без практического овладения языком. 2. Принцип коммуникативной направленности - создание условий коммуникации: мотивов, целей и задач общения через игру, для этого очень важен благоприятный психологический климат на занятиях. 3. Принцип осознанного овладения иностранным языком предполагает создание условий, в которых изучаемый материал приобретает для детей личностный смысл. 4. Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия - максимальная реализация индивидуальных способностей каждого ребенка через коллективные формы обучения, предоставление каждому дошкольнику большего числа возможностей для самовыражения в рамках решения обшей задачи. 5. Принцип активности определяет творческий характер включения детей в образовательную деятельность. 6. Принцип доступности и посильности предполагает учет специфики и возможностей возраста. Методы и приемы 1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки). 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки). 3. Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры). 4. Изучение букв и звуков (письмо в тетради, рисунки слов на заданные буквы или звуки, штриховка букв). 5. Обыгрывание различных ситуаций. 6. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен). 7. Драматизация сказок. 8. Подвижные игры (игры с мячом или с игрушкой, физкультминутки, танцы). 9. Спокойные игры (настольные, загадки).
Структура занятия
Цель: создать атмосферу общения на занятии и подготовить переход к его основной части. Содержание: обычное приветствие на английском языке, которое постепенно запоминается детьми, как вариант – стихотворение «Good morning».
Цель: подготовить органы речи к произношению несвойственных звуков, улучшить произношение отдельных звуков, фраз. Содержание: фонетические сказки, стихи, песенки, скороговорки на английском языке. 3. Ознакомление с новым лексическим материалом. Цель: накопление учащимися запаса слов, устойчивых словосочетаний и речевых клише, развитие навыков использования этих языковых явлений в речи. Содержание: работа над формой слова, в частности, над его произношением, базируется на большом количестве разнообразных игр.
Цель: активизировать лексические единицы, усвоенные ранее. Развить языковые и творческие способности ребенка Содержание: отработка новых лексических единиц в увлекательной форме в течение определенного количества времени, преимущественно в форме игр на основе вопросов и ответов. Данные игры нацелены на запоминание речевых клише, например: учитель и дети кидают мяч друг другу, задают вопросы и отвечают: «What’s your name? How old are you?» Вопросы добавляются по мере освоения предыдущих. 5. Физкультурная минутка. Цель: обеспечение непродолжительного динамичного отдыха во время занятия, повышение и сохранение умственной активности и работоспособности детей, закрепление изученной лексики. Содержание: в середине занятия предполагается разминка с использованием английской песенки или стихотворения, которые сопровождаются соответствующими действиями.
Цель: закрепление лексического значения слов, развитие речевых умений и навыков, усвоение новых знаний, проверка результатов обучения. Содержание: игра строится как ситуативно-вариантное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению, с присущими ему признаками эмоциональности, спонтанности, целенаправленности речевого высказывания.
Цель: запоминание лексики на определенную тему, развитие памяти, тренировка внимания. Содержание (один из вариантов): - первый шаг: учитель называет предмет, дети повторяют слово; - второй шаг: «Show me!» (покажи мне): например: «S how me an apple!». Ребенок должен подойти к карточке с изображением нужного слова и указать на нее; - третий шаг: «What’s this?» Учитель показывает карточки, дети называют слова. В работе с карточками также используются игры «What’s missing?» (что пропало), «What doesn’t belong?» (что лишнее). 8. Ролевые игры: Цель: закрепление изученной лексики, тренировка разговорной речи в различных ситуациях общения. Содержание: 1. Игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации. 2. Импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации. 9. Инсценировки. Цель: помощь в преодолении «языкового барьера», активизация познавательной деятельности, расширение кругозора, поддержание интереса к изучению английского языка. Содержание: постановка известных сказок на английском языке, а также импровизация на тему сказки, уже проигранной в устоявшемся виде, которая находится на границе ситуативных импровизационных игр и творческих драматизаций. Например, игра в ''Репку'' или ''Теремок'', в которых, в зависимости от количества играющих и усвоения новой лексики, появляются новые персонажи и реплики.
Цель: помощь в усвоении навыков произношения, пополнение словарного запаса, ознакомление с культурой стран английского языка, объединение усилий детей ради достижения результата. Содержание: большая часть стихов и песен подбирается в соответствии с изучаемой темой; уровень сложности и объем лексики стихов и песен зависит от темы и уровня знаний детей, используется принцип движения от простого к более сложному.
Цель: уточнение усвоения материала детьми, поддержание интереса к предмету. Содержание: игровое упражнение или вопросы на выявление качества усвоения нового материала и на поддержание положительного настроя в изучении английского языка. Предполагаемый результат Раннее обучение английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи. К концу первого года обучения дети должны знать: · буквы английского алфавита и соответствующие звуки; · лексический минимум по каждому тематическому блоку; · ряд стихов и песенок на английском языке; · названия англо-говорящих стран. уметь: · строить мини-монологи по конкретной теме (5-7 предложений); · приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; · считать до 10; · отвечать на задаваемые вопросы педагога; · рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений; · воспринимать на слух и узнавать в услышанной речи пройденные лексические и синтаксические единицы; Форма подведения итогов реализации программы Проводится открытое занятие для родителей. Учебный план
График проводимых занятий в течение года.
Условные обозначения: И – игра-занятие Т – тестирование (контрольно-измерительное мероприятие) О – открытое занятие З – итоговое занятие Учебно – тематический план
Календарно – тематический план
Контрольно – измерительные материалы: Диагностика проводится в конце учебного года. Основной метод – метод наблюдения. При проверке уровня подготовки детей используются варианты игр и заданий уже известных детям. Очень важно, чтобы воспитанники не понимали, что педагог проверяет их знания, умения, навыки, наблюдает за мотивацией и поведением на занятии. В ходе диагностики осуществляется проверка: - мотивации детей; - коммуникативных возможностей; - навыков говорения, аудирования, знания лексики, песен и стихов. Каждый параметр оценивается по системе: «низкий уровень», «средний уровень», «высокий уровень».
|