Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вебинар. Мантра Мэнла: Тадьятха Ом Бекандзе, Бекандзе, Маха Беканзе Рандза Самутгатэ Соха






 

Мантра Мэнла: Тадьятха Ом Бекандзе, Бекандзе, Маха Беканзе Рандза Самутгатэ Соха

«Тадьятха» означает «а именно» и используется в санскрите при перечислении.

«Бекандзе» означает «избавление от боли».

Согласно одному из толкований, первое «Бекандзе» означает устранение не только страдания от болезней, но и всех страданий вообще.

Второе «Бекандзе» устраняет все истинные причины страданий, которые являются не внешними, а внутренними, то есть, находятся в нашем уме.

«Маха Беканзе» переводится как «великое избавление от боли» и имеется в виду устранение даже воспоминаний о боли и страданиях, которые также могут вернуть и боль, и страдания.

«Рандза» — это тибетское произношение слова «раджа», значение которого проистекает от «быть во главе чего-либо», а также «блистать», «сверкать».

«Самутгатэ» означает подниматься, возвышаться, противостоять.

И все вместе получается:

А именно: об избавлении от болезней и страданий, об избавлении от причины болезней и страданий и об избавлении от воспоминаний о болезнях и страданиях к тебе обращаюсь, великий \ возвышенный, чтобы ты мне помог над всем этим подняться \ возвыситься.

А чисто по-русски получается:

От страданий, от причин страданий и от воспоминаний о страданиях с твоей помощью, Мэнла, я освобождаюсь.

Есть также еще одна интерпретация мантры Мэнла, и она переводится как: «О, царь естественной медицины, пожалуйста, передай мне все силы, имеющие отношение к естественной медицине».

Естественная медицина – это выполнение четырех правил.

Правильный образ жизни.

Под правильным образом жизни подразумевается следование пути дхармы, когда человек думает, чувствует и действует как просветленный.

Правильное питание.

Согласно тибетской медицине, в людях присутствуют три доши (стихии): вата (воздух\ветер – нервная система), питта (огонь – желчь) и капха (вода – слизь). В каждом человеке доминирует одна из этих трех дош, и в соответствии с этим составлено три диеты – три вида питания.

Согласно Четырём Тантрам основная причина всех болезней заключена в трёх ядах – неведении, привязанности и гневе. Эти три коренные омрачения ведут к разбаласировке трёх дош (ветер, желчь и слизь); семи составляющих тела (кровь, плоть, кости и т.д.); и трёх видов нечистот. Итого двадцать пять.

Если вкус и действие пищи соответствуют образу жизни, тогда все эти двадцать пять элементов находятся в равновесии, и, здоровье и жизнь человека будут процветать. Если же нет, тогда здоровью будет вред.

Привязанность, гнев и неведение – это три причины, вызывающие разбалансировку соответственно ветра, желчи и слизи. Наряду с ними четыре способствующие условия времени, настроения, питания и образа жизни (поведения) оказывают своё воздействие на усиление или истощение трёх дош. Затем разбалансировка (болезнь) распространяется по коже, увеличивается в плоти, движется по сосудам, накапливается в костях и спускается по плотным и полым органам.

Употребление трав и отваров.

В тибетской медицине определяют вкус и силу трав. В зависимости от того, какая доша в человеке доминирует, ему назначают пить те или иные травы.

Массажи.

Растирания, разминания и постукивания после умащения кожи старым сливочным маслом, кунжутным маслом, жиром животных или лекарственными веществами.

Поэтому, когда человек обращается к Мэнла, подразумевается, что он уже следует четырем правилам, поэтому ждет от Мэнла вовсе не чуда, а поддержки.

Ведь все мы знакомы с ситуацией, когда человек ведет здоровый образ жизни, и вдруг ни с того ни с сего – заболевает. А в это время его сосед, который ведет абсолютно нездоровый образ жизни – живет припеваючи.

Поэтому в мантре люди обращаются к Мэнла с желанием, чтобы их следование правилам защитило их от непредвиденных болезней – проще говоря, чтобы система сработала J.

А если копнуть поглубже, то получается, что во время пропевания мантры человек получает устойчивый психоэмоциональный настрой на то, что Мэнла присматривает за ним и за его здоровьем.

У нас – западных людей – несколько иное понимание здоровья, но это не значит, что мантра не сработает, потому что в ней самое главное – это знать, что Мэнла за нами приглядывает, и чувствовать свой собственный контакт со своим телом – со своим здоровьем.

То есть: во время пения мантры мы от Мэнла получаем настрой на свое крепкое здоровье J.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал