Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Искренние теплые строки известного поэта России Р. РождественскогоСтр 1 из 19Следующая ⇒
___________________________________________________ Об авторе.
Все начинается с любви, Твердят: «В начале было слово». А я провозглашаю снова: «Все начинается с любви»
Все начинается с любви: И озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка. Все начинается с любви.
Искренние теплые строки известного поэта России Р. Рождественского наверное, особо значимо воспринимают те, кто работает с детьми: учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.
Гегель писал: «Человек должен родиться дважды; Один раз – естественно, а затем – духовно». Сегодня, нас, педагогов волнует, именно, духовность суть наших воспитанников. Однако бездуховность угрожающе оплетает души детей со всех сторон: в семейной жизни, в низком нравственном климате общества, в средствах массовой информации. Думается, что наступило время конкретных действий всех тех, кто может и должен влиять на воспитание детей. В связи с этим, в последнее время получили широкое распространение разного рода «инновационные педагогические технологии», авторские программы, призванные решать проблемы воспитания молодого поколения. Каникулярный отдых в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В последние годы появилось множество авторских программ для оздоровительных лагерей. Одна из них «Остров Последнего героя» предназначена для организации детского досуга в загородном оздоровительном лагере. Её автор Андрей Анатольевич Маслов – человек увлеченный, горящий, имеющий огромный практический опыт работы в области дополнительного образования художественно – творческого профиля. В течение десяти лет он работал в загородных оздоровительных лагерях Дальнего Востока и Сибири. За эти годы Андрей Анатольевич смог выразить себя многогранно: отрядный вожатый, педагог – организатор, художественный руководитель, начальник смены оздоровительного лагеря. Алгоритм его педагогической деятельности можно выразить фразой: «Сначала любить, а затем учить». Для Андрея Анатольевича нет двух отношений к ребенку: человеческого и педагогического. Есть одно, и только одно - человеческое. Каждый ребенок для него это целый мир, в который он всматривается глазами художника, так как это советовал известный писатель К. Паустовский: «Смотрите на людей с мыслью, что их вам надо обязательно написать красками. Скоро вы заметите, что люди оказались гораздо интереснее, чем раньше, когда вы смотрели на них бегло и торопливо». Именно по этому во всех представленных материалах просматривается гуманно – личностная авторская позиция. Программа деятельности лагеря «Остров Последнего героя» разработана и реализована в ДОЛ «Дружные ребята». В процессе увлекательной сюжетно – ролевой игры создаются условия для формирования у детей творческой инициативы, коммуникативных качеств. Воспитывается потребность в самовыражении через творчество и самообразование, нравственно – эстетические качества; развиваются интеллектуальные способности, расширяется кругозор. Создавая программу, А. А. Маслов удачно выбрал стратегию деятельности педагогического коллектива, которая базируется на многочисленных «СО»: сотрудничества, соавторства, сотворчества, соучастия. Таким образом, в лагере «Дружные ребята» создана особая интонационная тональность общения. И это позволяет детям непосредственно, доверчиво, искренне включатся в проживание сюжетных игр, мероприятий, предложенных в программе. Несомненно, данное издание не является вариантом рецептурно – методического пособия. Пусть педагог – практик, что-то возьмет для себя, быть может, что-то критически переосмыслит, дополнит. Думается, что главная задача А. А. Маслова побудить тех, кто работает с детьми задуматься, вызвать потребность к поиску, творчеству. Ибо, сегодня государственная политика в области образования требует от педагога высокого уровня профессионализма в работе с детьми. В художественном варианте это можно выразить формулой из трёх «Т»: «ТРУД – ТАЛАНТ – ТВОРЧЕСТВО». Данное пособие может оказаться полезным не только для тех, кто занимается оздоровительным отдыхом детей, но и всех ответственных за разумное внеурочное времяпровождение подрастающего поколения.
|