![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разработка целевых естественно-охранительных программ
Целью таких программ является создание безопасных условий жизни человека и возобновление качества природной среды. Реализация этой цели должна дать возможность довести содержание вредных веществ в гидросфере, атмосфере и почве к предельно допустимым показателям, обеспечить сохранение в возобновление ландшафтов и биомногообразия. Приоритетными направлениями целевых программ являются: управление природоохранной деятельностью и состоянием природной среды; охрана природы; снижение техногенной нагрузки на природную среду и среду пребывания человека; ресурсосбережение; экологическое образование и воспитание. Государственная система мониторинга окружающей среды - это система наблюдения, сбора, обработки, передачи, хранения и анализа информации о состоянии окружающей среды, прогнозирования ее изменения и разработки научно обоснованных рекомендаций для принятия решений по предупреждению негативных изменений состояния окружающей среды и соблюдение требований экологической безопасности. Система мониторинга направлена на: повышение уровня информации об экологическом состоянии окружающей среды; повышение оперативности и качества информационного обслуживания всех заинтересованных физических и юридических лиц; содействие развитию международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов и экологической безопасности. Основными заданиями субъектов мониторинга являются: - долгосрочное систематическое наблюдение за состоянием окружающей среды; - анализ экологического состояния окружающей среды; - информационно-аналитическая поддержка принятых решений в сфере охраны окружающей среды; - информационное обслуживание органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также обеспечения экологической информацией населения страны и международных организаций; - разработка научнообоснованных рекомендаций для принятия управленческих решений. Нормирование деятельности объектов повышенной опасности определяет количественные и качественные показатели функционирования опасных технологий и процессов с точки зрения безопасности для персонала, населения, окружающей среды. Нормирование, при решении вопросов безопасности, может производиться как по соответствию параметров процессов и конечной продукции необходимым нормам, так и по количественным и временным рамкам функционирования таких производств.
|