![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стратегия экономической разведки
Экономическая разведка - сфера тайной деятельности по сбору, анализу и использованию особенно ценной информации, охватывающая все сферы рыночной экономики. Экономическая разведка включает стратегические и тактические планы, которые определяют характер и проведение отдельных ее видов: - сложная международная игра под названием " сотрудничество-конкуренция"; - перемежающаяся переговорами конфронтация между основными экономическими блоками; - национальные интересы разных стран, практически без попыток к диалогу между собой; - межрегиональная стратегия государств, более-менее свободная от опеки центрального правления; - области языкового влияния и этнических диаспор. К основным принципам экономической разведки принадлежат: - подчиненность задач и целей экономической разведки ключевым экономическим интересам; - независимость выбора объектов экономической разведки от политических, военных и других отношений между государствами; - постоянство ее ведения; - дестабилизирующее и другое деструктивное влияние на объекты экономики и экономическую структуру разведывательных государств; - стимулирование деятельности экономической разведки компаниями и финансово-промышленными группами и фирмами, заинтересованными в получении разведывательной информации. Наибольший интерес для экономической разведки представляют: - научно-исследовательские и конструкторские работы; - финансовые операции компаний, финансирование проектов, инвестиционная политика; - особенности технологического процесса, результаты исследований; - маркетинг, в частности: режим поставок, список заказчиков, конъюнктура рынка, известия о заключенных соглашениях, отчеты о реализации продукции; - организация производства; - коммерческая философия руководителей фирм-конкурентов, стратегия их бизнеса и др. Главная цель экономической разведки - обеспечение конкурентного преимущества, являющегося важнейшим условием достижения успеха в рыночной экономике. Существует две формы конкуренции: - добросовестная конкуренция предусматривает получение максимальных прибылей путем создания лучших товаров и предоставление более качественных услуг; - недобросовестная конкуренция включает экономический шпионаж, коррупцию, неправдивую рекламу, демпинг, которые используются с целью подрыва экономических достижений конкурента или вытеснения его из рынка и тому подобное. Способы получения конфиденциальной информации о деятельности конкурентов условно можно разделить на законные и незаконные. Законные методы: - сбор и анализ информации из официально опубликованных источников; - посещение выставок и ярмарок, устроенных конкурентами; - приобретение и исследование изделий конкурентов (так называемая обратная инженерия). Незаконные и непорядочные методы: - выведывание нужной информации у специалистов конкурента; - переманивание ведущих специалистов для получения нужной информации; - подкуп сотрудников из ключевых отделов конкурента; - засылка агентов на фирму или в близкое окружение ведущих специалистов; - похищение чертежей, документов, образцов изделий; - негласный контроль за корреспонденцией; - незаконное получение информации у государственных чиновников путем подкупа; - получение информации с использованием технических средств; - обманные переговоры о заключении договора или соглашения и, после получения информации, отказ от них; - обманное предложение работы специалистам из фирм соперников с целью завладевания конфиденциальной информацией.
|