![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок предоставления населению информации о наличии угрозы или возникновения ЧС
Оповещение об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций и постоянное информирование населения о них обеспечиваются путем: - заблаговременного создания и поддержки в постоянной готовности общегосударственной и территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения населения; - использования телекоммуникационных сетей общего пользования, ведомственных телекоммуникационных сетей, а также телекоммуникационных сетей предприятий, учреждений и организаций, независимо от формы собственности и подчинения (в том числе радио, проводной, мобильной и спутниковой связи), сетей общегосударственного и местного радиовещания и телевидения и других технических средств передачи информации; - организационно-технического соединения территориальных систем централизованного оповещения и систем оповещения на потенциально опасных объектах и объектах повышенной опасности; - организационно-технической интеграции территориальных систем централизованного оповещения и систем раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещение населения в случае их возникновения; - создания и поддержки в рабочем состоянии автоматизированных систем контроля за состоянием техногенной безопасности объектов повышенной опасности и оповещение населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций; - установления и поддержки в постоянной готовности в городах, других населенных пунктах, а также местах массового пребывания людей, сигнально-громкоговорящих устройств и электронных информационных табло. Ответственность за установление сигнально-громкоговорящих устройств и электронных информационных табло возлагается на местные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организаций, независимо от формы собственности и подчинения. Такая информация является гласной и открытой, если другое не предусмотрено законодательством. Органы исполнительной власти обязаны предоставлять населению через средства массовой информации оперативную и достоверную информацию о возникновении чрезвычайных ситуаций, методах и способах защиты от них. Руководители потенциально опасных объектов (предприятий) обязаны предоставлять информацию о своем предприятии и его сфере деятельности; опасных веществах имеющихся на нем; о возможном риске при авариях, включая влияние на людей и естественную окружающую среду; средства информирования населения в случае аварии и правила его поведения и так далее.
Организация оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях
Государственными стандартами Украины определен ряд понятий по проблемам оповещения и связи в ЧС. Подсистема оповещения в чрезвычайных ситуациях - составная часть ЕГСГЗ ЧС, объединяющая часть ЕГС ЧС, а также каналы территориальных и ведомственных сетей святи, которая обеспечивает передачу сигналов оповещения и информации о чрезвычайной ситуации. Оповещение в чрезвычайной ситуации - доведение до органов оперативного управления, сил и средств ЕГС ЧС и населения сигналов оповещения и соответствующей информации о ЧС через подсистему оповещения ЕГС ЧС. Сигнал оповещения о чрезвычайной ситуации - сообщение, которое передается через подсистему оповещения ЕГС ЧС на определенной территории или на объекте экономики, является командой для осуществления мероприятий органами оперативного управления, силами и средствами ЕГС ЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации, а также для использования населением средств защиты от поражающего действия источников опасности. Подсистема связи ЕГС ЧС - составная часть ЕГС ЧС, объединяющая силы и средства связи разного назначения, которые создаются или используются для обеспечения связи в разных режимах деятельности органов оперативного управления, сил и средств ЕГС ЧС.
Организация оповещения
Система оповещения состоит из общегосударственной, региональных и специальных систем централизованного оповещения, локальных и объектовых систем оповещения, систем циркулярного вызова. На случай угрозы или возникновения ЧС регионального уровня в областях и городах создаются региональные системы централизованного оповещения, в которых может использоваться аппаратура и технические средства оповещения ОХ, каналы и средства линий связи, сеть радиооповещения и телевидения (языковые каналы), сети связи. Эта система должна обеспечивать возможность циркулярного или выборочного оповещения. На объектах повышенной опасности за их счет создаются системы оповещения, связанные с региональными системами централизованного вещания. Локальные системы оповещения, создаются на объектах повышенной опасности. В их состав входят радиоточки сети радиовещания и ведомственных радиотрансляционных узлов, уличные громкоговорители, электросирены, система централизованного вызова, записи с текстами обращений. Локальные системы должны обеспечивать оповещение: - руководителей и других работников объектов повышенной опасности; - оперативных дежурных аварийно-спасательных служб, дежурных органов МВД соответствующих территорий; - руководителей и должностных лиц предприятий, учреждений (прежде всего детских и медицинских) и население, которое попадает в зону ЧС. На объектах повышенной опасности, в которых зона заражения не выходит за пределы объекта, - создаются объектовые системы для оповещения руководящего состава, должностных лиц и персонала объекта; спасательных служб, управления отдела по ЧС и ГЗ, органов МВД по прямым телефонам. Готовность систем оповещения обеспечивается путем: - организации круглосуточного дежурства на всех уровнях и во всех тех. структурах, которые имеют обязанности в сфере гражданской защиты населения; - своевременной подготовкой персонала дежурных служб к действиям в ЧС; - внедрения автоматизированных систем оповещения с использованием современных технологий; - качественного эксплуатационно-технического обслуживания аппаратуры, технических средств оповещения и систем связи ОХ.
Организация связи (прохождение информационных потоков)
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций обеспечение стойкой связи осуществляется за счет выполнения организационно-технических мероприятий, основными из которых являются: - предоставление членам Комиссии по ТЕБ и ЧС всех уровней приоритетного права на пользование телефонной и телеграфной связью; - организация работы аварийно-восстановительных команд связи; - использование междугородней государственной сети электросвязи; - разработка сети запасных маршрутов доставки почты; - согласование с Госкомсвязи вопросов организации обходных и дублирующих линий связи других Министерств и ведомств; - создание и использование подвижных узлов электросвязи; - обеспечение возможности использования сетей радиосвязи для дублирования слабо защищенных сетей кабельной связи; - обеспечение объектов электросвязи резервными или дублирующими источниками электроснабжения. Для обеспечения должностным лицам приоритетного права на пользование междугородней телефонной и телеграфной связью используется система паролей. Телефонные переговоры с целью обмена оперативной информацией обеспечиваются по паролю " Беда". Экстренное право на пользование этим паролем дано дежурно-диспетчерским службам объектов повышенной опасности. Для передачи документальных сведений предоставляется право на телеграфную связь по паролю " Шторм". При этом обработка и передача телеграмм осуществляется немедленно. Для передачи распоряжения на оповещение, обеспечение защиты населения и территорий, предприятий, учреждений, организаций, а также организации мероприятий по предупреждению ЧС соответствующим должностным лицам предоставляются телефонные и телеграфные каналы по паролю " Стрела". Этот пароль одновременно является категорией срочной телеграммы.
|