![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основные мероприятия по реагированию на ЧС
Реагирование на чрезвычайные ситуации заключается в: - - организации и осуществлении органами управления и силами гражданской защиты скоординованного комплекса организационных и практических действий (мероприятий) по ликвидации чрезвычайных ситуаций, событий и их последствий; - - проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; - - экстренной помощи населению в чрезвычайных ситуациях; - - жизнеобеспечении пострадавшего населения, предоставлении ему медико-санитарной, материальной и психологической помощи; - - проведении восстановительных работ. Для координации действий органов исполнительной власти, других органов управления, управления силами гражданской защиты, организованного и планового выполнения всего комплекса работ и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае их угрозы или их возникновения: - - создаются специальные комиссии по ликвидации ЧС; - - назначаются руководители работ по ликвидации ЧС; - - создаются Штабы по ликвидации ЧС. Специальные комиссии по ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются для координации действий органов исполнительной власти, других органов управления и организаций. В случае ЧС государственного уровня по решению Кабинета Министров Украины создается специальная Правительственная комиссия по ликвидации чрезвычайной ситуации, основными заданиями которой являются: - - организация выполнения комплекса мероприятий по ликвидации ЧС; - - определение комплекса мероприятий по защите населения и территорий от последствий ЧС; - - непосредственная организация и координация деятельности центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в ЧС; - - обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения; - - обеспечение мероприятий социальной защиты пострадавшего населения; - - организация восстановительных работ на первом этапе их проведения. Для координации работ по ликвидации ЧС регионального, местного и объектового уровня, по решению местного органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, руководителя предприятия, учреждения и организации создаются специальные комиссии по ликвидации чрезвычайной ситуации регионального, местного и объектового уровня, основными заданиями которых являются: - - организация выполнения плана мероприятий относительно ликвидации ЧС; - - формирование плана мероприятий относительно защиты населения и территорий от последствий ЧС; - - непосредственная организация и координация деятельности структурных подразделений на местах; - - обеспечение жизнедеятельности пострадавшего населения; - - обеспечение мероприятий социальной защиты пострадавшего населения; - - организации восстановительных работ. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации назначается для непосредственного управления аварийно-спасательным и другими неотложными работами при возникновении любой чрезвычайной ситуации. Руководитель работ самостоятельно принимает решение относительно: - - проведения эвакуационных мероприятий; - - остановки деятельности объектов, которые находятся в зоне ЧС, и ограничения доступа людей в эту зону; - - привлечение к проведению работ необходимых транспортных средств, другого имущества предприятий, учреждений и организаций, которые находятся в зоне ЧС, аварийно-спасательных служб и формирований, а также граждан по их согласию; - - остановку аварийно-спасательных работ, в случае возникновения угрозы жизни спасателей и других лиц, которые принимают участие в ликвидации ЧС. Штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации является рабочим органом руководителя работ и создается во всех случаях возникновения ЧС любого уровня. Основным заданием Штаба является непосредственная организация и координация аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации ЧС. В то же время Штаб: - - определяет зону поражения, количество и места пребывания в ней людей, организует их спасение и предоставление медицинской помощи; - - собирает данные об обстановке в зоне ЧС, анализирует и обобщает их; - - определяет необходимые работы по ликвидации ЧС, принимает решение по проведению аварийно-спасательных работ, защиты населения и территории от ее последствий, обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения; - - разрабатывает оперативный план по ликвидации ЧС и ее последствий, сосредоточивает в районе ЧС необходимые силы и технические средства и своевременно вводит их в действие; - - определяет количество и состав аварийно-спасательных формирований, необходимых для ликвидации ЧС, порядок и сроки их привлечения; - - организует взаимодействие аварийно-спасательных служб и формирований, привлеченных к ликвидации чрезвычайной ситуации; - - осуществляет руководство работами по ликвидации ЧС; - - ведет учет работ, которые были проведены аварийно-спасательными службами и формированиями во время ликвидации ЧС; - - оперативно прорабатывает проблемные вопросы, которые возникают во время ликвидации ЧС и их последствий; - - ведет учет погибших и пострадавших в результате ЧС; - - обеспечивает принятие реестров потерпевших в чрезвычайной ситуации, в соответствии с которыми предоставляется материальная помощь; - - осуществляет информирование населения о последствиях ЧС, прогнозе ее развития, ходе ликвидации и правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации; - - ведет оперативно-техническую документацию и составляет отчет.
|