Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследования. Много лет назад я задалась вопросом, почему восприятие этих детей столь отлично от того, что мы привыкли видеть и у себя дома






 

Много лет назад я задалась вопросом, почему восприятие этих детей столь отлично от того, что мы привыкли видеть и у себя дома, и в школьных классах. Что делает его таким особенным? Существует ли объективный метод, позволяющий осмыслить то, что мы понимаем интуитивно? Любопытство подвигло меня начать новое исследование. В настоящее время я готовлю материал для докторской диссертации и книги о науке понимания таких детей. Я собираю данные, касающиеся различных аспектов жизни современных детей, подростков и даже взрослых. Мои опросы охватывают следующие сферы: образование и обучение, общественное сознание и социальный опыт, вопросы здоровья, чувства и эмоциональные реакции. Кроме того, я выясняю, присутствует ли идентификация с одним из терминов, которыми сейчас принято обозначать «новых детей» (то есть не считают ли сами дети или родители таких детей, что их ребенок — Индиго, Кристальный, Звездный и так далее).

Эти вопросы позволят мне собрать среди респондентов первичную общую информацию. На ее основе я рассчитываю определить зависимость между различными составляющими жизни субъектов исследования и их возможную взаимосвязь с принадлежностью к «новым детям». Безусловно, следует признать, что эти данные достаточно субъективны, поскольку на вопросы отвечают либо родители за своих маленьких детей, либо подростки и взрослые молодые люди.

Я приглашаю принять участие в исследовании, то есть заполнить анкету, всех интересующихся данной проблемой, вне зависимости от того, считают они себя таким «новым человеком» или нет (возможно, они об этом просто не задумывались). Так образуется более широкое поле для сравнения и сопоставления, и мы получаем представление о том, как общество воспринимает подобные идеи. Следует отметить, что в последнее время люди самых разных возрастов стали считать себя Индиго, Кристальными и так далее.

Завершив начальный сбор данных, я предполагаю более подробно опросить отдельных участников анкетирования, что позволит глубже проанализировать их субъективный опыт. Вы можете заполнить анкету, посетив веб-сайт www.placeoflight.net. Я благодарю за помощь в его создании Сьюзан Гейл, которая в соавторстве с Пегги Дей выпустила книгу об Эдгаре Кейси и Детях индиго.

Хотя исследование еще только началось, уже намечаются основные тенденции, касающиеся общего понимания феномена «новых детей». Безусловно, сейчас еще рано делать выводы. На сайт продолжают поступать все новые анкеты. Пока они не будут собраны, зарегистрированы и проанализированы, невозможно предугадать, какие обнаружатся закономерности. Но уже сейчас очевидно, что вокруг истинной природы и отличительных особенностей таких детей возникло слишком много путаницы и просто заведомой лжи. Вероятно, большинство людей до сих пор путаются в терминах, которые используются для обозначения таких детей. Может, все эти мифы и выдумки распространяются из лучших побуждений, но они вводят в заблуждение обывателей. А может, верно и то, что, обитая в мире, с каждым днем все больше погружающемся в хаос, все мы уповаем на каких-то «новых» людей, которые «всех нас спасут». Наверное, это тот самый луч надежды, в котором мы так нуждаемся. Или есть и другая возможность? Может, дети и молодежь прямо сейчас меняют наш мир — не только в качестве «разрушителей основ», но и незримо, незаметно для постороннего глаза? Может, на нас воздействует свойственная им энергия более высоких вибраций, их новое сознание, что можно легко объяснить с точки зрения обычной физики?

Наверное, вам встречался термин «эффект увлечения». В физике это «процесс, при котором две взаимосвязанные колебательные системы одинаковой частотности начинают двигаться синхронно». В психологии он обозначает явление, когда один человек реагирует на другого человека или имитирует его поведение. Иными словами, это означает, что при сближении, контакте, взаимодействии двух сил, полей, людей, систем и так далее происходит синхронизация их энергетических частот. Если повесить рядом двое настенных часов, их маятники станут раскачиваться в такт; у двух женщин, работающих вместе, синхронизируется месячный цикл, и так далее.

Я убеждена, что эти дети с самого юного возраста повышают частоту наших вибраций и уровень сознания, подтягивая его к своему уровню. Именно этим частично объясняется тот факт, что многие взрослые, которые по определению не могут быть Индиго или Кристальными, чувствуют себя таковыми. Это наглядное проявление эволюции человека. Все эти представления я намереваюсь изучить в рамках своего исследования.

 

Итоги

 

В наши дни возникла насущная необходимость более глубоко изучить явление, свидетелями которого мы стали, — расширяющееся сознание новых детей. Большую услугу нам оказали люди с экстрасенсорными способностями, благодаря которым мы узнали об этом феномене. И сейчас они продолжают издавать книги и создавать интернет-сайты, расширяющие наше представление об Индиго. Знания, которые долгое время были уделом «избранных», стали проникать в широкие массы, принуждая официальную науку обратить более пристальное внимание на феномен, а традиционные средства массовой информации более широко освещать его в своих статьях и передачах. Есть надежда, что по мере накопления информации будут проведены глубокие и всесторонние исследования на эту тему. В скором времени будет уже невозможно отрицать происходящие изменения. Именно мы, обычные люди, можем открыть глаза окружающим.

Когда мы покорно следуем правилам, не задаваясь вопросом об их разумности, когда пытаемся вписаться в рамки школьной системы, унаследованной нами от времен начала XX века, когда мы повторяем ошибки воспитания, которые совершали еще наши родители, а до них — наши бабушки и дедушки, то начинаем сознавать, что нам предстоит еще многое сделать. Сознательные родители и педагоги пытаются использовать другие подходы. Но когда заходишь в класс, заполненный двумя десятками орущих детей, крайне сложно обращаться с ними как с равными или коллегами. Не всегда получается сесть и спокойно разъяснить правила, если вам нужно срочно приготовить ужин, сделать домашнюю работу, постирать белье или уложить младших детей в кровать.

И все-таки мы должны при любой удобной возможности выслушивать своих детей, позволив им высказать свои мысли и поделиться с нами проблемами. Мы должны научить их уважительному обращению с окружающими и создать атмосферу, в которой проявились бы их лучшие качества. Опуститься ниже этого уровня — значит позволить себе мышление конца XIX — начала XX века.

Если раньше считалось, что за детьми следует присматривать, но незачем их выслушивать, то теперь мы понимаем, что маленьким людям есть что сказать нам. Люди, достигшие зрелости в 1960-х, были, пожалуй, первым поколением, которое массово отвергло представления о тихой, почтительной молодости, слепо следовавшей правилам. Современные дети поднимают нас на новый уровень. Сегодня молодежи есть что предложить старшему поколению — даже в большей степени, чем их ровесникам 60-х.

Но чтобы услышать и понять их, вначале мы должны выслушать, о чем они говорят. Они далеко не всегда будут правы. А порой — совершенно не правы! Но, не выслушав их, мы так и не узнаем, о чем они думают и как можно пояснить им другую точку зрения. Но — что печальнее всего — мы упустим мгновение, когда в ребенке рождается революционная идея, которая могла бы изменить мир. Когда изо дня в день, из года в год мы контролируем детей, манипулируем ими, торопим их или не обращаем на них внимания, мы тормозим их развитие и теряем те сокровища, которыми они могли бы с нами поделиться.

 

Десять способов неправильного поведения с детьми

Джен Хант

 

ДженХант руководитель проекта «Естественный ребенок (сайт naturatchild.org), консультант по педагогике, автор книги «Естественный ребенок: воспитание из сердца» и детской книги «Подарок для малыша». Некоторое время назад вместе с сыном Джейсоном она выпустила новую книгу «Неправильное пособие по неправильной учебе» — сборник, в который вошли статьи самой Джен и семи других авторов, в том числе Дэниела Куинна, автора романа «Измаил».

Более двадцати лет Джен пишет о проблемах школьного обучения и подходе к воспитанию, основанном на любви и привязанности. Она проводит телефонные консультации в разных странах мира, во время которых старается найти решения проблемных ситуаций, отвечающие интересам как родителей, так и детей. На сайте www.naturalchild.org/counseling вы можете найти более подробную информацию о ее работе.

 

1. Мы слишком требовательны к своим детям и ожидаем от них не по возрасту многого. Мы хотим, чтобы младенец лежал молча. Мы просим двухлетнего малыша посидеть спокойно. Мы требуем от четырехлетнего мальчика, чтобы он убрал свою комнату. Во всех этих случаях наши требования нереальны. Мы обрекаем себя на постоянные разочарования, а ребенка — на бесконечные неудачи в попытках нам угодить. Однако многие родители ожидают от своих малышей поступков, на которые не всегда способны и более взрослые дети. Если говорить коротко, мы хотим, чтобы дети перестали вести себя как дети.

2. Мы сердимся, когда ребенок не соответствует нашим ожиданиям. Ребенок способен сделать только то, на что он способен. Если он не смог исполнить просьбу взрослого, с нашей стороны было бы несправедливо ожидать и требовать от него чего-то большего. И вспышка гнева никому не пойдет на пользу. Двухлетний малыш может только то, что может двухлетний, пятилетний ребенок не способен вести себя как десятилетний, а от десятилетнего мальчишки не стоит ожидать поведения взрослого человека! Рассчитывать на нечто большее и нереалистично, и бесполезно. Возможности ребенка ограничены, и если мы этого не признаем, все обернется взаимным недовольством и разочарованием.

3. Мы неверно истолковываем мотивы поведения ребенка. Невыполнение своих требований мы оцениваем как непослушание. Чтобы понять истинную картину, нам следует взглянуть на положение дел его глазами. В действительности, «непослушный» ребенок может быть болен, утомлен или голоден. Возможно, он переживает эмоциональные или физические страдания, а может, его гнетет скрытое заболевание, например пищевая аллергия. Но мы предпочитаем об этом не задумываться и составляем самое нелестное мнение о «личности» ребенка.

4. Мы не позволяем детям быть детьми. По какой-то неведомой причине мы забываем, что когда-то сами были детьми, и ожидаем от ребенка взрослого поведения. Здоровый ребенок бывает строптивым, шумным и эмоциональным; он не способен подолгу удерживать внимание на чем-то одном. Все эти так называемые проблемы в действительности не являются проблемами: это нормальные качества нормального ребенка. А ненормальным можно назвать наше общество с ею представлениями об идеальном детском поведении.

5. Мы все поставили с ног на голову. Мы желаем и требуем, чтобы ребенок соответствовал нашим ожиданиям: был тихим, долго и крепко спал, покорно исполнял наши желания, и так далее, и тому подобное. Вместо того чтобы заботиться о благополучии ребенка, считая это своей родительской миссией, мы хотим, чтобы он беспокоился о наших удобствах. Порой мы настолько зацикливаемся на своих нереализованных желаниях и огорчениях, что напрочь забываем: у ребенка тоже есть свои потребности, которые он не способен удовлетворить самостоятельно.

6. Когда ребенок допускает ошибку, мы его виним и критикуем. Жизненный опыт детей очень мал, и они неминуемо будут совершать ошибки. В любом возрасте это естественная составляющая процесса учебы. Вместо того чтобы понять ребенка и помочь ему, мы его обвиняем, будто он обязан все прочно усваивать с первого раза. Человеку свойственно ошибаться; маленькому человеку это свойственно вдвойне и для него совершенно неизбежно. Тем не менее всякий раз, сталкиваясь с ошибкой, нарушением правил или случаем так называемого «плохого поведения», мы удивляемся и проявляем недовольство. Если вы понимаете, что ребенок будет допускать ошибки, совершенно бессмысленно реагировать так, будто мы ожидали от него только идеального поведения.

7. Мы забываем, что обвинения и критика могут глубоко ранить ребенка. Родители начинают сознаватьчто физические наказания — неправильный и вредный метод воспитания. Однако многие из нас забываютсколько боли могут причинить ребенку гневные словаоскорбления и обвинения. Они заставлют его поверить в то, что он нелюбим, никчемен и никому не нужен.

8. Мы забываем, что любовь способна исцелять.

Мы движемся по порочному кругу обвинений и брани, но забываем обнять ребенка, сказать ему доброе слово, одарив его любовью, поддержав, подняв его самооценку и внушив ему чувство безопасности. Как писала Мать Тереза: «Достаточно двух-трех добрых слов, которые так легко произнести, но их отголосок будет звучать вечно».

9. Мы забываем, что для ребенка самые лучшие уроки — поступки родителей. Воистину, ребенок воспринимает не наши слова, он смотрит на наши дела. Если отец бьет ребенка за драку, приговаривая, что драться нехорошо, на самом деле он преподает ему совсем другой урок: «бить — правильно, во всяком случае, для техкто силен». А миролюбию и выдержке ребенка научит другой родитель, который в подобных ситуациях ведет себя спокойно и сдержанно. Проблемы и трудности дают нам прекрасную возможность преподать своим детям уроки житейской мудрости, поскольку лучше всего они учатся в реальных жизненных ситуациях.

10. Мы видим только внешние проявления поступков ребенка, но не его любовь и добрые намерения. Когда поведение ребенка нас огорчает, первое, что мы обязаны сделать, — предположить самое лучшее. Наши рассуждения могли бы выглядеть примерно так: «Ребенок не желал ничего дурного, в сложившихся обстоятельствах (а далеко не все нам известны) и со своим жизненным опытом он никак не мог вести себя иначе». Если мы всегда будем думать о своем ребенке только хорошо, у него появятся силы поступать наилучшим образом. Если мы будем отдавать ему только любовь, в ответ мы не получим ничего, кроме любви.

Ли: Мы с Джен вынуждены сообщить, что на этом часть «Говорят педагоги» завершается. Но к нам поступило так много материалов, что их хватит еще на несколько книг. Авторы, работы которых вы уже успели прочесть, прислали по нескольку статей! К нам поступило множество интереснейшей информации от педагогов со всего мира, и мы хотели бы выразить им свою признательность за их труд — особенно тем, чьи статьи за недостатком места нам не удалось включить в эту книгу.

 

Глава вторая

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2025 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал