Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. Процесс изучения данной учебной дисциплины направлен на формирование у студентов таких базовых общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций
Процесс изучения данной учебной дисциплины направлен на формирование у студентов таких базовых общекультурных компетенций (ОК) и профессиональных компетенций (ПК), как способность и готовность к (по ФГОС): ― овладению культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений (ОК-3); ― использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4); ― применению теоретического и экспериментального исследования, основных методов математического анализа и моделирования, стандартных статистических пакетов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач (ОК-5); ― проведению библиографической и информационно-поисковой работы с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформлении научных статей, отчётов, заключений и пр. (ОК-9); ― прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7); ― применению знаний по психологии как науке о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9); ― пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10); ― участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии (ПК-11); ― самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: – методологические основы современной отечественной и зарубежной психологии; – характеристику психологии как науки; – основные психологические факты и их интерпретацию; – методы психологического исследования; – основные категории и понятия научной психологии; – основные направления, подходы, теории в психологии и современные тенденции развития психологических концепций; иметь представление: – об индивидуальных особенностях человека, эмоционально-волевой регуляции его поведения, мотивационной сфере, самосознании, познавательных процессах и личностном росте в целом; – о происхождении и развитии психики в ходе эволюции; – об особенностях сознания как высшей формы психической жизни; – об основных закономерностях функционирования психики; уметь: – анализировать различные подходы к категориям психологии и формулировать собственные дефиниции; – научно обосновывать собственную позицию при анализе психологических фактов; – научно-методически диагностировать различные психологические признаки и правильно обрабатывать, интерпретировать полученные результаты; – анализировать собственный личностный рост, давать рефлексивную оценку собственному поведению; – различать психологические научные и непсихологические тексты, критически работать с литературой; – писать научные психологические тексты (курсовые работы); – вести научную дискуссию, использовать понятийный аппарат психологии; – использовать научный язык различных психологических школ, проводить методологический анализ исследований; – организовывать и планировать психологический эксперимент; – применять психологические методы (эксперимент, наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности, некоторые тесты) и интерпретировать результаты в исследовательских целях; владеть: – понятийным аппаратом общей психологии для анализа и систематизации информации, поиска новой информации, объяснения закономерностей и механизмов функционирования и развития психики; – системой понятий и категорий, разработанных в разных психологических научных школах (психоанализ, бихевиоризм, гештальтпсихология, культурно-историческая концепция, деятельностный подход и др.); – методами научного анализа зарубежных и отечественных теорий развития психики; – исследовательскими методами для диагностики и прогнозирования психических процессов и явлений; – навыками работы с литературой по изучаемым в дисциплине проблемам. 4. Формы текущего и промежуточного (рубежного) контроля успеваемости студентов по дисциплине: контроль отчётов студентов о самостоятельной работе с рекомендованной по дисциплине учебно-методической и научной литературой; проверка у студентов конспектов лекций; проверка тематических рефератов, выполняемых студентами (см. Приложение № 2); организация выступлений (информационных сообщений) студентов на семинарах (см. вопросы к семинарам по каждой теме и Приложение № 2); проведение контрольных работ (см. контрольные вопросы по каждой теме); контроль самостоятельной работы студентов на семинарах (см. контрольные вопросы к каждой теме дисциплины); другие элементами контроля внеаудиторной нагрузки (рефераты, доклады, – см. Приложение № 2). Вид итогового контроля по дисциплине: экзамен (см. Приложение № 1). РАЗДЕЛ № I. «ВВЕДЕНИЕ В ОБЩУЮ ПСИХОЛОГИЮ»
|