Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 39.
О СЛОВАХ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА: ﴿ أ َ ل َ م ْ ت َ ر َ إ ِ ل َ ى ا ل ّ َ ذ ِ ي ن َ ي َ ز ْ ع ُ م ُ و ن َ أ َ ن ّ َ ه ُ م ْ آ م َ ن ُ و ا ب ِ م َ ا أ ُ ن ْ ز ِ ل َ إ ِ ل َ ي ْ ك َ و َ م َ ا أ ُ ن ْ ز ِ ل َ م ِ ن ْ ق َ ب ْ ل ِ ك َ ي ُ ر ِ ي د ُ و ن َ أ َ ن ْ ي َ ت َ ح َ ا ك َ م ُ و ا إ ِ ل َ ى ا ل ط ّ َ ا غ ُ و ت ِ و َ ق َ د ْ أ ُ م ِ ر ُ و ا أ َ ن ْ ي َ ك ْ ف ُ ر ُ و ا ب ِ ه ِ و َ ي ُ ر ِ ي د ُ ا ل ش ّ َ ي ْ ط َ ا ن ُ أ َ ن ي ُ ض ِ ل ّ َ ه ُ م ْ ض َ ل ا َ ل ا ً ب َ ع ِ ي د ا ً (60) و َ إ ِ ذ َ ا ق ِ ي ل َ ل َ ه ُ م ْ ت َ ع َ ا ل َ و ْ ا إ ِ ل َ ى م َ ا أ َ ن ز َ ل َ ا ل ل ه ُ و َ إ ِ ل َ ى ا ل ر ّ َ س ُ و ل ِ ر َ أ َ ي ْ ت َ ا ل م ُ ن َ ا ف ِ ق ِ ي ن َ ي َ ص ُ د ّ ُ و ن َ ع َ ن ْ ك َ ص ُ د ُ و د ً ا (61) ف َ ك َ ي ْ ف َ إ ِ ذ َ ا أ َ ص َ ا ب َ ت ْ ه ُ م م ّ ُ ص ِ ي ب َ ة ٌ ب ِ م َ ا ق َ د ّ َ م َ ت ْ أ َ ي ْ د ِ ي ه ِ م ْ ث ُ م ّ َ ج َ ا ء ُ و ك َ ي َ ح ْ ل ِ ف ُ و ن َ ب ِ ا ل ل ه ِ إ ِ ن ْ أ ً ر َ د ْ ن َ ا إ ِ ل ّ َ ا إ ِ ح ْ س َ ا ن ً ا و َ ت َ و ْ ف ِ ي ق ً ا ﴾ «Не видел ли ты тех, которые заявляют, что они уверовали в ниспосланное тебе и что ниспослоно до тебя, однако хотят обращаться за судом к тагуту, хотя им было приказано не веровать в него. Шайтан хочет ввести их в гоубокое заблуждение. Когда им говорят: «Придите к тому, что ниспослал Аллах, и к посланнику», – ты видишь, как лицемеры стремительно отвращаются от тебя. А что будет, когда беда постигнет их за то, что приготовили их руки, после чего они приходят к тебе клянясь Аллахом: «Мы хотели толко добра, и примирения»? Из суры ан-Ниса 60-62 аяты. Всевышний также сказал: «А когда им говорят: " Не распространяйте нечестия на Земле! " — они говорят: " Мы — только творящие благое"» (аль-Бакара, 11). Всевышний также сказал: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок. Взывайте к Нему со страхом и надеждой: поистине, милость Аллаха близка к добродеющим!» (аль-А’раф, 56). Всевышний также сказал: «Неужели суда времён джахилиййи они желают? Кто же лучше Аллаха по суду для людей, обладающих уверенностью?!» (аль-Маида, 50). Абдулла ибн Умар рассказывал, что посланник Аллаха сказал: Ни один из вас не уверует до тех пор, пока не подчинит свои желания тому, с чем я пришёл. Ан-Навави сказал: «Это — достоверный хадис. Мы привели его в книге «аль-Худжжа» с достоверным иснадом». Аш-Ша’аби рассказывал: «Как-то один из лицемеров поспорил с иудеем, и иудеи предложил: " Давай обратимся к Мухаммаду", — так как ему было известно, что он не берёт взяток. Лицемер же сказал: " Давай лучше обратимся к суду иудеев", — так как он знал, что они берут взятки. Оба спорщика договорились пойти к какому-то прорицателю в Джухайне, чтобы он рассудил их. И было ниспослано: «Разве ты не видел тех, которые заявляют...» В другом хадисе о причине ниспосылания этого аята говорится следующее: «Поспорили как-то между собой два человека, и один из них предложил: " Давай обратимся к Пророку, чтобы он рассудил нас". Другой же сказал: " Давай лучше обратимся к Каабу ибн аль-Ашрафу [иудею. — Ред. ]". Вконце концов они обратились к Умару, и один из спорщиков всё рассказал ему. Умар спросил того, кто не желал обращаться к Пророку: " Так ли это? " Человек ответил: " Да, это так". Умар вытащил свой меч и зарубил его». (Этот рассказ приводит аль-Кальби в своём толковании Корана, от Ибн Аббаса. Хафиз Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» 5/29 назвал его слабым). РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Тафсир 60—62 аятов из суры «ан-Ниса» с разъяснением понятий о том, что является тагутом. 2. Тафсир 11 аята из суры «аль-Бакара»: «А когда говорят им: " Не распространяйте нечестия на Земле!..» 3. Смысл аята 56 из суры «Преграды»: «Не распространяйте нечестия на Земле после того, как упрочен на ней порядок...» 4. Тафсир аята «Неужели суда времён джахилиййи они желают?.." (аль-Маида, 50). 5. То, что сказал аш-Ша’аби относительно ниспосылания первого аята. 6. Смысл истинной и лживой веры. 7. Рассказ об Умаре и лицемере. 8. Указание на то, что человек обретёт веру только в том случае, если подчинит свои желания тому, с чем был послан посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.
|