Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе.
Тема: «Сказочный город»
1. Дата:
2. ФИО классного руководителя: Королёв Николай Анатольевич
3. Класс: 4-а
4. Количество учащихся: 30
5. Тема занятия: Сказочный город.
6. Форма занятия: комбинированная.
7. Кто привлекается к проведению мероприятия: учитель, учащиеся.
8. ЦЕЛЬ: создать коллективную работу «Сказочный город».
Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная.
Вид занятия: смешанная техника (макетирование, конструирование, рисование гуашью).
9. Приемы и методы: беседа, презентация, творческая работа.
10. Планируемые результаты:
Научатся: выполнять творческую работу «сказочный город».
Получат возможность научиться: успешнее работать в коллективе, творчески мыслить, лучше использовать воображение.
11. Формируемые УУД:
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми
этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения,
умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; умение совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; умение планировать учебную деятельность на уроке и использовать необходимые средства: образцы работ.
Познавательные: умение сравнивать, анализировать, обобщать; умение мыслить, делать выводы; умение внимательно относиться к предложенным заданиям; умение работать в группах.
Коммуникативные: умение формулировать свои мысли, высказывать их вслух; умение выражать собственное мнение, умение обосновывать свой выбор, умение работать в группе, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
ПРЕДМЕТНЫЕ: умение конструировать из бумаги, владение умением вырезать ножницами; улучшение мелкой моторики рук, знание понятия «архитектура», «архитектор», иметь представление о работе архитектора, макетчика.
Принципы: научность, наглядность, доступность, связь с жизнью, учет возрастных особенностей.
Методы: наглядный, словесный (беседа), практический (упражнения).
Материалы для учащихся: кисти, баночки с водой, гуашь, листы белой бумаги, ножницы, клей.
12. Организация подготовки учащихся: степень участия детей в подготовке занятия минимальная.
13. Оборудование: наглядно-иллюстративный материал, ИКТ- проектор (презентация).
Этапы
| Результат
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| УУД
| I.Организа-ционый момент.
1).Приветствие; 2).Проверка подготовленно-сти класса;
3 минуты
II. Теория, постановка темы, цели. Целеполагание.
10 минут
| Приветствие.
Вспоминание правил безопасности при работе ножницами.
Проверка рабочего места, инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Самооценка готовности к уроку
Определение темы, целей.
Формулирова-ние определения понятий «архитектура», «архитектор».
Проявление интереса к теме
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Николай Анатольевич.
Сегодня я проведу у вас занятие.
Ребята, вас заранее попросили принести некоторые принадлежности, а именно альбомные листы, клей, ножницы, баночки и гуашь.Я вижу, что у всех вас они на столах имеются.Очень хорошо.
- Перед началом работы (а что это за работа, вы догадаетесь в процессе) вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
[Правила безопасной работы с ножницами]: (если дети знают – говорят, нет – сам) 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами руки.
[Правила безопасной работы с клеем]: 1. Не допускать попадания клея в глаза. 2. Передавать клей только в закрытом виде. 3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.
Хорошо, правила вы помните, значит, можно смело идти вперёд!
- Ребята, наступила новогодняя пора - время сказки, и в преддверии праздника миллионы городов по всему миру преображаются в сказочные миры, украшенные гирляндами и наполненные неповторимыми ароматами. Ёлки, игрушки, миллионы огней — голова кружится от всей этой красоты.А какие сказочные города из литературы знакомы вам?
(Солнечный город – «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, Изумрудный город - «Волшебник Изумрудного города») Хорошо.
- Каким вы представляете себе сказочный город? Какими цветами красок вы бы его изобразили? Вообще каким бы он был?
(Ответы учеников)
- Итак, я попросил вас принести на занятие материалы и инструменты и думаю, вы уже догадались, что мы будем выполнять и какова тема нашего занятия. (сказочный город из бумаги)
- Правильно, тема называется «Сказочный город»
СЛАЙД №1
- Работать сегодня вы будете в группах и создавать коллективную композицию на заданную тему.Попрошу вас разделиться на группы по 4 человека так, как сидите.
(Деление детей на 6 групп)
- Какие цели вы ставите перед собой, ребята?
(1. Научиться создавать коллективную работу.
2.Развивать внимание, воображение, творческие способности.
3.Воспитывать усидчивость, аккуратность, взаимопомощь, товарищество, воспитывать эстетическое отношение к действительности, бережное отношение к памятникам архитектуры и современным сооружениям)
Чтобы создать город, да ещё и волшебный, нам необходимо вспомнить соответствующие основы:
- Как называются различные сооружения: дома, мосты, башни, замки и прочее, ОДНИМ словом? (Архитектура)
Правильно.
СЛАЙД №2
- Кто придумывает и проектирует здания, фонтаны и другие сооружения в городах и населенных пунктах? (Архитектор)
СЛАЙД №3
- Главные помощники архитектора – это линейка, карандаш, а в наш современный век ещё и компьютер. Воплощают замысел (т.е. проект) архитектора в жизнь инженеры и строители.
- Я предлагаю посмотреть необычные архитектурные сооружения различных городов мира, в которых архитекторы воплотили свои сказочные фантазии.
СЛАЙДЫ 4-10
(просмотр презентации)
| Настрой.
Самооценка готовности.
Повторение правил ТБ при работе с ножницами и клеем
Высказывают свои представления о сказочных городах
Формулируют тему.
Формулируют цели.
Формулируют определения понятий «архитектура», «архитектор».
Высказывание впечатлений, мнений о необычной архитектуре зданий.
| Регулятивные
(правильность
выбора учебных принадлежностей)
Познавательные
(развитие
способности
смыслового
восприятия текста)
Регулятивные
(в сотрудничестве
с учителем ставить
творческие и
учебные задачи
Познавательные
(ознакомление
с необычными примерами архитектуры)
Личностные (развитие
эстетических чувств)
| ФИЗМИНУТКА
2 минуты
|
|
«Дружно маме помогаем» и
Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. («вытираем») Мы белье теперь стираем, («стираем») Полощем, отжимаем. («отжимаем») Подметаем все кругом («подметаем») Маму вечером встречаем, («встречаем») Двери настежь открываем, («открываем») Маму крепко обнимаем. («обнимаем»)
(Подражательные движения по тексту.)
|
|
| III.Творческая практическая деятельность учащихся
20 минут
| Правильность выполнения задания
============
Применение новых знаний.
| - С чего начнете работать? (С конструирования домиков)
Хорошо.
Объяснение задания. Конструирование.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
- Ребята, каждая группа создаст свою улицу сказочного города (в одной тематике), а потом мы объединим ваши групповые работы в один городок.Итак, приступим.
(Учитель показывает каждый этап – ученики выполняют)
1). Возьмем альбомный лист. Сверху и с одного бока загнем не очень широкие полоски. Они пригодятся нам при склеивании.
2). Получившийся лист нужно согнуть пополам.
3). Теперь еще раз нужно перегнуть лист пополам.
4). Далее каждый выгибает сгибы на себя, намазывает клеем БОКОВУЮ полоску, и, предварительно заправив полоску вовнутрь, склеивает сторону домика.
5). Окошки в доме могут располагаться по-разному: На сгибе стены или по середине. Нужно эту стену сложить пополам и сделать маленькие надрезы.
6). Нужно сделать крыши зданий – прямоугольные листы бумаги (шириной чуть больше стены домика) сгибаем вдвое и приклеиваем «крышу» на верхние полоски.
7). Лесенки можно сделать, собирая и сгибая полоски бумаги «гармошкой», так же – забор.
8). Чтобы постройки получились сказочными, приклеим к ним лесенки, завитки, различные полоски бумаги.
- Хорошо, ребята, а теперь, чтобы домики получились веселыми и необычными, надо их разукрасить – дайте цвет стенам, крыше, сделайте на своё усмотрение узоры.
(помогаем им)
|
Поэтапно конструируют домики из бумаги и раскрашивают их.
разукраши-вают домики
Выполнение композиции.
|
Регулятивные (развитие
умения принимать и
сохранять информацию, планируя свои действия
в соответствии с ней)
Коммуникативные
(задавать
существенные вопросы)
Регулятивные
(работа по образцу) Коммуникативные
(общение с членами
группы)
|
|
| Контроль.
Помощь.
Консультация.
|
|
| V. Рефлексия (итог).
5 минут
| Оценка
РЕФЛЕКСИЯ
| -А теперь приглашаю всех расположить свои работы на подставке так, чтобы получился сказочный город.
-Скажите, одинаковые ли у вас получились работы? Почему?
- Посмотрите, какой красивый город у вас получился.
- Чему вы учились? (Создавать коллективную композицию.)
- Что было интересным? А были ли затруднения?
- Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. (дорисуйте на них выражение лица, соответствующее вашему настроению)
-Вы - молодцы, хорошо сегодня потрудились.
Убираем своё рабочее место.До свидания!
| Дети выставляют свои работы.
Ответы детей.
| Коммуникативные (умение выражать свои мысли)
Личностные (ориентация на понимание причин успеха или не успеха выполненной работы)
Регулятивные
|
|