1. Обучить основным элементам техники бегового шага;
2. Развивать силовые способносности.
3. Провести «Командный бег».
Дата: 25.12.13. Место проведения: стадион
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, конусы для разметки дорожки, секундомер.
Части урока и их содержание
| Дозировка
| Организационно–методические указания
|
I. Подготовительная часть занятия
| 15'
| Метод: фронтальный
Способ: одновременный
|
1. Вводный ритуал:
- построение
- приветствие
- перестроение
|
2'
|
В одну шеренгу
Сообщение задач урока
В одну колонну
|
2. Общие развивающие упражнения в движении:
- Ходьба
· На носках
· На пятках
· Перекаты с пятки на носок
| 4'
1’
| Метод: фронтальный
Способ: одновременный
Темп спокойный, дистанция 1 метр
|
- Бег
· Вращение кистей в лучезапястном суставе
· Вращение рук в плечевом суставе
| 3’
| Темп умеренный, ЧСС 135–140 уд\мин, дистанция 1 метр
|
3. Перестроение
| 1'
| Из одной шеренги в две
|
4. Общие развивающие упражнения на месте:
| 9'
| Метод: фронтальный
Способ: одновременный
|
и.п. – о.с., руки на пояс. Круговые движения головой, на 1–4 вправо, на 5–8 влево
|
4*8
| Выполнять медленно, без резких движений, максимальная амплитуда движений
|
и.п. – о.с., руки на пояс. Круговые движения руками, на 1–4 вперед, на 5–8 назад
|
4*8
| Максимальная амплитуда движений, руки прямые
|
и.п. – о.с., одна рука вверх, другая на пояс. Наклоны туловища в стороны со сменой рук, на 1–4 вправо, на 5–8 влево
|
4*8
| Максимальный наклон в сторону, таз в сторону не отклонять, тянуться за рукой, рука прямая
|
и.п. – у.с., руки на пояс. Наклоны туловища вперед, на 1–3 вперед, на 4 – и.п.
|
4*8
| Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вниз, руками касаться пола
|
и.п. – ш.с., руки на пояс. Наклоны туловища к правой, вперед, к левой, на 1–3 наклоны, на 4 – и.п.
| 4*8
| Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вниз, руками касаться пола
|
и.п. – барьерный сед. Наклоны туловища к правой, левой ноге, на 1–3 вперед, на 4 поворот к согнутой ноге
| По 12 раз на каждую
| Ногу в коленном суставе не сгибать, максимальные наклоны вперед, руками касаться стоп
|
и.п. – сед, ноги вместе. Наклоны туловища вперед, на 1–3 наклоны, на 4 – и.п.
|
4*8
| Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вперед
|
и.п. – ш.с., руки на пояс, выпады вправо, влево, на 1–2 вправо, на 3–4 влево
|
4*8
| При выпаде руками опираться о пол, пятки от пола не отрывать
|
и.п. – о.с., руки вниз. Ногу согнуть в коленном суставе, руками схватиться за переднюю часть стопы и тянуть вверх, на 1–4 правой, на 5–8 левой
|
4*8
| Ногу тянуть максимально вверх без резких движений
|
5. Ускорение
|
2*30 м
|
Начинать бег с последующим постепенным ускорением, обращая внимание на свободу движения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Основная часть занятия
| 23'
|
|
1.Подводящие упражнения на освоение элементам бегового шага:
| 15'
|
Объяснение техники и показ бегового шага.
|
- Движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально.
|
30''
| Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движений.
|
- Медленный бег на передней части стопы
| 2*30 м
| Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности.
|
- Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег
|
2*30 м
| При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный
|
- Семенящий бег с переходом на обычный бег.
- Бег по прямой
| 2*30 м
2*30 м
| Выполнять в колонне по одному. Следить за упругим перекатом с носка на пятку и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра.
Метод выполнения поточный с использованием элементом изученной техники
|
2. Перестроение
| 1'
| Из двух колон в одну колонну, затем в одну шеренгу.
|
3.Упражнения на развитие силовых способностей:
|
8'
| Метод: фронтальный
Способ: одновременный
Отдых между упражнениями 30'', между подходами 2'
|
- Поочередно махи ногами вперед руками, касаясь носков ног, через 3 шага.
| 30''
| Поочередные махи правой вперед-вправо, левой вперед-влево. Темп задает преподаватель голосом и хлопками.
|
- Выпрыгивание из глубокого приседа с отягощением
| Д – 3*8 раз
Ю – 3*12 раз
| Глубокий присед и резкое отталкивание от пола. Юноши вес 4 кг, девушки 2 кг
|
- Прыжки в приседе, руки вперед
|
30''
|
Выполнять в темпе под счет преподавателя.
|
- Запрыгивание на гимнастическую скамейку
| 8-10 раз
| Руки согнуты в локтях, свободно.
|
III. Заключительная часть занятия
1. Построение и перестроение на две команды.
2. Объяснение правил игры.
- «Командный бег»
СХЕМА
| 7'
1'
2'
2'
| Метод: фронтальный
Способ: одновременный
В одну шеренгу
Основная цель – проверка умения бегать с равномерной скоростью.
Организация: Разделить класс на две команды. Сообщить длину дистанции (300 м), время, за которое они должны ее пробежать не более (2'), показывают место старта и финиша.
Команды стартуют поочередно, движение по двум дорожкам. Время останавливается по последнему игроку каждой команды. Побеждает команда, результат которой окажется максимально близким к заданному времени.
|
|
| Темп умеренный, дистанция 1 м
|
- Построение
| 1'
| Из двух колон в одну шеренгу
|
- Подведение итогов
Организованный уход со спортивного ядра
| 1'
1'
| Сообщение результатов проведенного занятия.
|