Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конспект урока по физической культуре

для учащихся 7 классов;

Раздел учебной программы: легкая атлетика

Тема: Бег на средние и длинные дистанции

Задачи урока:

1. Обучить основным элементам техники бегового шага;

2. Развивать силовые способносности.

3. Провести «Командный бег».

Тип урока: Учебный-тренировочный

Дата: 25.12.13. Место проведения: стадион

Продолжительность: 45 минут

Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, конусы для разметки дорожки, секундомер.

Разработал студент: Иванов Иван Иванович

Части урока и их содержание Дозировка Организационно–методические указания
I. Подготовительная часть занятия 15' Метод: фронтальный Способ: одновременный
1. Вводный ритуал: - построение - приветствие - перестроение   2'   В одну шеренгу Сообщение задач урока В одну колонну
2. Общие развивающие упражнения в движении: - Ходьба · На носках · На пятках · Перекаты с пятки на носок 4'   1’ Метод: фронтальный Способ: одновременный Темп спокойный, дистанция 1 метр
- Бег · Вращение кистей в лучезапястном суставе · Вращение рук в плечевом суставе 3’ Темп умеренный, ЧСС 135–140 уд\мин, дистанция 1 метр
3. Перестроение 1' Из одной шеренги в две
4. Общие развивающие упражнения на месте: 9' Метод: фронтальный Способ: одновременный
и.п. – о.с., руки на пояс. Круговые движения головой, на 1–4 вправо, на 5–8 влево   4*8 Выполнять медленно, без резких движений, максимальная амплитуда движений
и.п. – о.с., руки на пояс. Круговые движения руками, на 1–4 вперед, на 5–8 назад   4*8 Максимальная амплитуда движений, руки прямые
и.п. – о.с., одна рука вверх, другая на пояс. Наклоны туловища в стороны со сменой рук, на 1–4 вправо, на 5–8 влево   4*8 Максимальный наклон в сторону, таз в сторону не отклонять, тянуться за рукой, рука прямая
и.п. – у.с., руки на пояс. Наклоны туловища вперед, на 1–3 вперед, на 4 – и.п.   4*8 Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вниз, руками касаться пола
и.п. – ш.с., руки на пояс. Наклоны туловища к правой, вперед, к левой, на 1–3 наклоны, на 4 – и.п. 4*8 Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вниз, руками касаться пола
и.п. – барьерный сед. Наклоны туловища к правой, левой ноге, на 1–3 вперед, на 4 поворот к согнутой ноге По 12 раз на каждую Ногу в коленном суставе не сгибать, максимальные наклоны вперед, руками касаться стоп
и.п. – сед, ноги вместе. Наклоны туловища вперед, на 1–3 наклоны, на 4 – и.п.   4*8 Ноги в коленных суставах не сгибать, максимальные наклоны вперед
и.п. – ш.с., руки на пояс, выпады вправо, влево, на 1–2 вправо, на 3–4 влево   4*8 При выпаде руками опираться о пол, пятки от пола не отрывать
и.п. – о.с., руки вниз. Ногу согнуть в коленном суставе, руками схватиться за переднюю часть стопы и тянуть вверх, на 1–4 правой, на 5–8 левой   4*8 Ногу тянуть максимально вверх без резких движений
  5. Ускорение   2*30 м   Начинать бег с последующим постепенным ускорением, обращая внимание на свободу движения
     
     
     
     
II. Основная часть занятия 23'  
1.Подводящие упражнения на освоение элементам бегового шага: 15'   Объяснение техники и показ бегового шага.
- Движения рук, стоя на месте на носках (одна нога впереди, другая сзади), туловище вертикально.   30'' Сохранять вертикальное положение головы и туловища. Выполнять упражнение фронтальным способом. Сохранять ритмичный темп движений.
- Медленный бег на передней части стопы 2*30 м Выполнять в колонне по одному. Не касаться пятками поверхности.
- Бег с высоким подниманием бедра с переходом на обычный бег   2*30 м При выполнении упражнения сохранять вертикальное положение туловища, руки согнуты в локтях; переход к обычному бегу плавный, почти незаметный
- Семенящий бег с переходом на обычный бег.   - Бег по прямой 2*30 м     2*30 м Выполнять в колонне по одному. Следить за упругим перекатом с носка на пятку и постепенным увеличением амплитуды подъема бедра. Метод выполнения поточный с использованием элементом изученной техники
2. Перестроение 1' Из двух колон в одну колонну, затем в одну шеренгу.
  3.Упражнения на развитие силовых способностей:   8' Метод: фронтальный Способ: одновременный Отдых между упражнениями 30'', между подходами 2'
- Поочередно махи ногами вперед руками, касаясь носков ног, через 3 шага. 30'' Поочередные махи правой вперед-вправо, левой вперед-влево. Темп задает преподаватель голосом и хлопками.
- Выпрыгивание из глубокого приседа с отягощением Д – 3*8 раз Ю – 3*12 раз Глубокий присед и резкое отталкивание от пола. Юноши вес 4 кг, девушки 2 кг
  - Прыжки в приседе, руки вперед     30''   Выполнять в темпе под счет преподавателя.
- Запрыгивание на гимнастическую скамейку 8-10 раз Руки согнуты в локтях, свободно.
III. Заключительная часть занятия   1. Построение и перестроение на две команды. 2. Объяснение правил игры. - «Командный бег»     СХЕМА 7'   1'   2' 2' Метод: фронтальный Способ: одновременный В одну шеренгу Основная цель – проверка умения бегать с равномерной скоростью. Организация: Разделить класс на две команды. Сообщить длину дистанции (300 м), время, за которое они должны ее пробежать не более (2'), показывают место старта и финиша. Команды стартуют поочередно, движение по двум дорожкам. Время останавливается по последнему игроку каждой команды. Побеждает команда, результат которой окажется максимально близким к заданному времени.
    Темп умеренный, дистанция 1 м
- Построение 1' Из двух колон в одну шеренгу
- Подведение итогов Организованный уход со спортивного ядра 1' 1' Сообщение результатов проведенного занятия.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управління змінами | Конспект занятия по внеурочной деятельности в 4 классе.
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал