![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Раскрыть сущность основных методов организации розничной продажи товаров
Под методом продажи понимается совокупность приемов и способов реализации товаров покупателям. В зависимости от участия продавца в обслуживании и технологии выбора товаров в практике деятельности предприятий розничной торговли используют 2 основные системы обслуживания: традиционную представлена продажей товаров через прилавок, к прогрессивным относят – самообслуживание, с открытой выкладкой, по образцам. Эффективность самообслуживания как формы продажи состоит в следующем: освобождает покупателей от необходимости общаться с продавцом, просить показать товар, затем расплачиваться в кассе, с чеком возвращаться к продавцу и ожидать подготовки товара к отпуску, предоставляет покупателям полную возможность свободно отбирать в корзину или специальную отборочную тележку любые заранее подготовленные и выложенные на соответствующем оборудовании товар. позволяет убрать все прилавки, секционные и др. перегородки в торговом зале, сделать его свободным и единым для покупателей. установить параллельными линиями пристенные и островные горки и выложить на них товары в ассортименте и количестве в несколько раз превышающем возможности прежних рабочих мест продавцов, реорганизовать процесс продажи товаров, ликвидировать традиционные рабочие места, убрать прилавки и все прочие средства и орудия труда продавцов с введением самообслуживания резко сокращается численность продавцов, вместо продавца появляется новая профессия продавец-консультант. От него требуется знание более широкого круга товаров, а не одной группы, психологии покупателей, умение вовремя прийти им на помощь, дать исчерпывающую консультацию. Продавец-консультант должен иметь среднее образование и специальную подготовку на соответствующих курсах., сокращение тяжелого физического труда работников магазинов. Продажа товаров по образцам, когда в торговом зале магазина выставляются только образцы товаров, имеющихся в продаже. Покупатель выбирает товар самостоятельно или с помощью продавца, который дает консультации о свойствах товаров и демонстрирует их в действии. Этим методом могут реализовываться ткани, строительные материалы, пианино, мебель, холодильники, телевизоры, и др. крупногабаритные и технически сложные товары. При продаже по образцам после оформления и продажи покупки товаров м/б доставлены покупателю как из магазина так и со складов торговой организации или непосредственно промышленного предприятия. Эк. эффективность продажи по образцам обеспечивается за счет: централизации хранения товарных запасов на складах оптовой торговли, промышленных предприятий. более эффективного использования складских помещений. сокращение потребности в подсобных помещениях магазина и расширения торговой площади. обеспечение необходимых условий хранения товаров и сокращения их потерь, снижение доли ручного труда на разгрузочно-погрузочных работах в розничной сети. снижение транспортных расходов. Социальный эффект достигается за счет улучшения обслуживания покупателей, сокращение времени на приобретение товаров, транспортировку, разгрузку и установку или сборку изделий на месте их потребления. Основными причинами, сдерживающими развитие этой формы продажи: при обслуживании не всегда предоставляется весь комплекс услуг по крупногабаритным товарам, в результате чего покупатели сами занимаются сборкой или установкой изделия, что приводит к их порче, возврату и обмену. договоры между магазином и транспортными предприятиями, магазином и поставщиками не разграничивают обязанности перед покупателями. отсутствует единый нормативный документ регламентирующий организацию продажи с доставкой непосредственно с промышленных предприятий или оптовой базы. Продажа товаров в форме индивидуального обслуживания и в том числе с открытой выкладкой - это форма продажи, при которой ознакомление покупателей с имеющимся ассортиментом товаров осуществляется самостоятельно или с помощью продавца, а проверка качества, консультация и отпуск товара производится продавцом. При открытой выкладке товары размещаются на рабочем месте продавца. Покупатели не ожидая очередности обслуживания продавцом, самостоятельно осматривают и выбирают нужные изделия, при необходимости пользуются консультацией продавца.
|