Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс организации обращения тары в торговле






Тарооборот — совокупность операций, связанных с прием­кой тары по количеству и качеству, вскрытием и высвобождени­ем ее от товара, хранением и возвратом для повторного исполь­зования.

Основным нормативным актом, регламентирующим органи­зацию тарооборота, является договор на поставку товара, заклю­ченный между поставщиком и покупателем, в котором предус­матривается вид тары, применяемой при поставке товара, цена на нее, порядок возврата.

Приемка тары по количеству и качеству осуществляется ма­териально ответственными лицами. Количество поступившей тары проверяют одновременно с приемкой товаров на основании сопроводительных документов (счета-фактуры, накладной и др.). При качественной приемке обращают внимание на соответ­ствие тары требованиям стандартов и ценам, предусмотренным в договоре поставки товаров.

При обнаружении ненадлежащего качества тары или рас­хождений в количестве получатель составляет акт, который служит обоснованием для предъявления штрафных санкций к поставщику.

При приемке тары проверяется также правильность ее мар­кировки.

Различают несколько видов маркировки тары:

­ товарную, в которой указывается предприятие-изготови­тель товара, наименование товара, его сорт и качество;

­ отправительскую, в которой указывается наименование от­правителя и станции назначения, получателя;

­ железнодорожную грузовую, в которой указывается количес­тво мест и масса груза;

­ специальную, в которой могут отражаться рекомендации по сохранности товара при его транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах;

­ международную, при которой на тару наносят условные ри­сунки (зонтик, рюмка, гири и т.п.).

Примеры маркировки тары для транспортирования и скла­дирования показаны на рис. 13.1.

Маркировка деревянной и картонной тары может произво­диться несмываемой краской, выжиганием, наклейкой ярлы­ков в левом верхнем углу головки ящика или на дне бочки. На тканевые мешки наносится штамп или прикрепляется бирка с указанием категории и названия материала: Б — бязевый, Л — льняной и т.д.

За поставку товаров в немаркированной таре в договорах мо­гут предусматриваться штрафные санкции.

Вскрытие и хранение тары. На каждом торговом предпри­ятии должен быть набор инструментов для вскрытия тары: то­порик-гвоздодер, трубчатый гвоздодер, молотки, клещи, ножи, съемники обручей и др. Все виды тары должны вскрываться ис­ключительно со стороны крышки ящика или бочки, горловины, швов.

Освобожденная от товаров тара должна быть рассортирована, отремонтирована и отправлена на хранение. Ящики и бочки в го­товом для отправки виде хранят на подтоварниках в складских помещениях или под навесом. Мешки после их очистки сортиру­ют по видам и категориям и складывают в кипы, которые хранят в сухих помещениях. Металлические бочки хранят на подтовар­никах под навесом. Картонную и бумажную тару хранят в сухих помещениях на деревянных настилах или прокладках. Возврат тары регулируется в основном договорами поставки товаров, в которых по согласованию с поставщиками устанавливаются конкретные сроки возврата многооборотной и инвентар­ной тары.

Деревянная тара подлежит обязательному возврату лесотор­говым базам концерна " Белтара", мешкотара — базам " Бака­лея" или мелькомбинатам; картонная тара подлежит возврату в виде макулатуры соответствующим организациям по переработ­ке вторичного сырья или поставщикам.

Оборот стеклотары регулируется Правилами приема стек­лянной тары от населения, утвержденными приказом Минис­терства торговли Республики Беларусь № 67 от 10 октября 1994 г.

Возврату не подлежит тара из-под красок, нефтепродуктов, химических товаров, она может быть использована по усмотре­нию торговых предприятий.

В процессе обращения тары в торговле могут иметь место как потери, так и доходы.

Потери связаны прежде всего с несовершенством законода­тельства, отсутствием четких инструкций и положений, регули­рующих тарооборот, ненадлежащее состояние тарного хозяй­ства в торговле, незаинтересованность конкретных работников в сохранности тары и др.

Доходы в торговле могут иметь место при создании должных условий приемки и хранения тары, своевременного ее возврата и повторного использования.

В организации обращения тары важное место занимает по­рядок ее оплаты, утвержденный постановлением Департамента цен при Госэкономплане Беларуси 29 апреля 1993 г. № 183 п.

В соответствии с этим постановлением установлен следую­щий порядок оплаты тары:

1) если продукция (товары) должна поставляться в транспор­тной таре (кондитерские товары, маргарин, макароны и др.), то
тара оплачивается следующим образом:

а) деревянная (кроме многооборотной) и картонная тара оп­лачиваются товарополучателями сверх цен на продукцию (това­ры) в размерах 40 % договорной цены деревянной и 20 % дого­ворной цены картонной тары, независимо от того, в новой или
отремонтированной таре поставлен товар, остальная часть стои­мости тары включается в стоимость товара;

б) возвратная деревянная и картонная тара оплачивается
как обычная тара с применением коэффициентов:

по деревянной таре, требующей ремонта — 1, 2, отремонти­рованной — 2, 0;

по картонной таре возвратной, требующей ремонта — 1, 5, отремонтированной — 3, 8;

2) когда в прейскурантах или договорах указывается, что
стоимость тары включена в цену затаренной продукции, стои­мость тары сверх цен товаров не оплачивается, при этом тара
подлежит возврату тароремонтным предприятиям по договор­ным ценам как тароматериал.

Таким же образом реализуется тароремонтным предприяти­ям тара, которая не находит дальнейшего применения, завози­мая из-за пределов республики, и нестандартная (например, бочки рыбные);

3) в случаях, когда в договорах стоимость тары не включена в цену затаренной продукции (товаров), тара оплачивается тарополучателем полностью по договорным ценам сверх цены това­ра и в договорах предусматривается возврат тары в обязатель­ном порядке поставщику по ценам поступления;

4) многооборотная (инвентарная) транспортная тара (дере­вянная, металлическая, полимерная и др.) оплачивается поку­пателем полностью сверх цены товара по договорным залоговым ценам, не превышающим стоимость тары;

5) если товар должен поставляться без тары, но по требова­нию покупателя поставлен в транспортной таре, то она оплачивается покупателем полностью сверх цены товара по договорной цене;

6) оплата тканевых мешков, поставляемых с продукцией, осуществляется с учетом их категории.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал