Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тележка вагона и ее элементы.
Каждый вагон имеет две двухосные моторные тележки. Тележка является ходовой частью и предназначена для направления кузова вагона по рельсовому пути, а также передачи вертикальных нагрузок от кузова с пассажирами на путь, и передачи тяговых и тормозных усилий на кузов вагона. Тележки расположены по концам вагона на одинаковом расстоянии от его центра и не связаны одна с другой. Расстояние между центрами двух осей колесных пар называется базой тележки и составляет 2100 мм. От базы тележки и длины кузова зависит минимальный радиус рельсового пути, в который может вписаться вагон. Расстояние между поперечными осями тележек называется базой вагона. Она равна 12600 мм. На каждом вагоне установлены две двухосные поворотные моторные тележки с двойным подрессориванием, то есть с двойным рессорным подвешиванием - центральным и надбуксовым. Вес тележки в сборе - 7500 кг.
1 - рама; 2 - центральное подвешивание в комплекте с центральной балкой и 2-мя гидрогасителями; 3 - надбуксовое (буксовое) подвешивание; 4 - две колесные пары в комплекте с тяговыми редукторами и буксами, а также с узлами подвески редукторов к раме; 5 - два тяговых двигателя с узлами их подвески к раме; 6 - две карданные муфты; 7 - тормозное оборудование с тормозными цилиндрами (8) и узлами подвески; 9 - брус токоприёмника; 10, 11 - буксы колесных пар; 12 - поводок; 13 - башмак токоприемника; Рис. 4.1. Тележка в сборе. 14 - пятниковое устройство. Каждая тележка - поворотная, шарнирно соединяется с кузовом вагона с помощью пятниковой опоры, вокруг которой она может поворачиваться в горизонтальной плоскости. При этом оси колесных пар будут устанавливаться по радиусу кривой поворота, что уменьшает угол набегания колес на рельсы и, следовательно, износ колеса и головки рельса. Все тележки делятся в соответствии с конструкцией их рам на поводковые и шпинтонные. При изготовлении тележки ей присваивается номер, который наносится при помощи электрической сварки на кронштейн правого тормозного цилиндра соседнего с блок-тормозом и на противоположных кронштейнах по диагонали, а также заводится техпаспорт, в котором указывается: завод - изготовитель тележки, дата изготовления, заводской номер тележки, основные технические данные и конструктивные изменения.
|