![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Парашютирование
П арашютирование – процесс снижения на наполненном куполе. Он зависит от силы и направления ветра, а также от времени парашютирования. Это время используется для приземления парашютиста в заданном районе. При П. парашютист осуществляет управление куполом. СКОЛЬЖЕНИЕ Один из способов управления куполом называется скольжением. При этом способе пар-ст натягивает группу строп (свободные концы к ко-ым прикреплены стропы) с одной стороны купола. Площадь купола уменьшается и увеличивается вертик-я скор-ть, одновременно появляется горизонтальная составляющая, направленная в сторону, с кот-й подтянуты стропы. Это происходит за счет возник-я реактивной силы, кот-ю создает воздух, выходящий из-под кромки купола, оказавшейся выше. Сила скольжения зав-т от величины подтяга строп. Этим способом пользуются для ухода от снижающегося рядом пар-ста или избежания приземления на препятствие. СНИЖЕНИЕ НА ДВУХ КУПОЛАХ ( при частичном отказе основного купола открывается ПЗ) В штиль снижение на двух куполах происходит медленнее, чем на одном, но пар-ст может сам регул-ть скор-ть сниж-я. Ее величина зависит от положения куполов, кот-е называется углом развала. При увел-и угла развала (подтягиваются внешние стропы) скор-ть сниж-я уменьш-я, т.к. увелич-ся общая площадь куполов. При уменьшении угла развала (подтягиваются внутр-е стропы) скор-ть снижения увелич-ся, т.к. уменьшается общая площадь куполов. Вследствие меньшей площади ПЗ будет всегда повернут по ветру, чем создаст дополнительную горизонтальную скор-ть. (Хотя есть мнение, что общий мидель двух куполов примерно равен площади основного купола, поэтому скорость снижения в штиль уменьшается незначительно, а в ветреную погоду, за счет увеличения парусности увеличивается горизонтальная и, соответственно, вертикальная скорости). ВЛИЯНИЕ ВЕТРА НА ОТНОС ПАРАШЮТИСТА Снижаясь, пар-ст перемещается со скоростью ветра. Чем больше эта скор-ть, тем большее расстояние пройдет пар-ст за время сниж-я. Для того чтобы пар-ст мог приземлиться в заданном районе аэродрома, производится расчет прыжка, при кот-м учитывается сила и напр-е ветра. Для расчета используются шаропилотные данные и «пристрелочные» парашютисты. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ПРИЗЕМЛЕНИЕ Приземление – завершающий этап прыжка; является наиболее сложным и ответственным его моментом. Основная сложность при приземлении – удар об землю (перегрузка на суставы). На силу удара влияют: 1. Скорость снижения 2. Скорость ветра 3. Состояние грунта
|