![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модели интеграции ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
В настоящее время в России наиболее важным принципом в образовании вообще и в специальном, в частности, является гуманизация, под которой понимается преодоление обезличенности специального образования, поворот школы к ребенку, его нуждам и интересам, переход к «детоцентристской» образовательной системе. К числу основных факторов гуманизации образования относят: - формирование многовариантной образовательной системы; - переход к образовательным стандартам, гарантирующим высокое качество образования; - создание эффективной системы педагогического сопровождения учащихся и др. Исходя из требований современной жизни в России и проблем интегрированного обучения, которые затрагивают интересы и потребности самих учащихся со специальными нуждами и их родителей, необходимо существенное обновление содержания обучения. Разработка новой идеологии в сфере специального образования обуславливает актуальность создания стандарта образования для детей с проблемами в развитии. Разработка и внедрение стандарта образования для детей с проблемами в развитии позволит подойти к решению основных проблем как интернальной, так и экстернальной интеграции. Таким образом, в соответствии с отечественным и международным опытом в России сегодня «отстаиваются» положения, наиболее полно обеспечивающие возможность включения детей с проблемами в развитии и инвалидов в образовательный процесс, при котором система специального обучения является: - индивидуализированной, т. е. основанной на потребностях и возможностях ребенка и направленной на их максимальную реализацию; - всеобъемлющей, т. е. обеспечивающей полноценное адекватное образование вне зависимости от возраста и тяжести нарушения в развитии ребенка; - доступной, т. е. максимально близко расположенной к месту жительства ребенка (чему способствует интеграция в массовую школу); - оказывающей дополнительные услуги и помощь для удовлетворения особых нужд ребенка и их родителей; - направленной на выявление, комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику и проведение коррекционных мероприятий в раннем возрасте и отслеживании результативности в динамике развития ребенка. Все сказанное, а также объективный, научно обоснованный подход к интегрированному обучению позволит создать для детей с проблемами в развитии равные возможности с их нормально развивающимися сверстниками и наиболее адекватные условия социализации.
|