Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к уровню освоения курсаСтр 1 из 15Следующая ⇒
ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа курса и методические указания для студентов специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Оглавление Организационно-методический раздел дисциплины «Теория социально-культурной деятельности» ………………………………………………..…….3
Тематический план курса «Теория СКД»………………………………………7
Рейтинговая оценка знаний студентов по курсу «Теория социально-культурной деятельности»……………….............................................………..13
Содержание курса «Теория СКД»……………………………...……………...17
Планы семинарских занятий по предмету «Теория СКД» для студентов I курса ОДО, ОЗО…………………………………………………………………48
Требования к выполнению контрольной работы…………………………..…62
Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Теория СКД» (ОДО, ОЗО)..64
Тестовые задания для подготовки к экзамену по «Теории СКД»……...……67
Основные понятия теории социально-культурной деятельности……………78
Рекомендуемая литература…………………………………………………....105
Организационно-методический раздел дисциплины «Теория социально-культурной деятельности» Цель и задачи курса Дисциплина «Теория СКД» ставит своей целью систематизированное и научно-обоснованное изложение сущности и закономерностей организации социально-культурной деятельности профессиональными и непрофессиональными субъектами в условиях свободного времени. Данная цель предполагает решение задач изучения особенностей социально-культурной деятельности правительственных и неправительственных организаций, учреждений, ассоциаций, объединений, фондов культуры, образования, социальной работы. Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников Учебная дисциплина «Теория СКД» является составной частью цикла «Социально-культурная деятельность», включающего помимо неё курсы «История СКД» и «Технология СКД». «Теория СКД» выступает в качестве методологической и профилирующей базы по отношению ко всем дисциплинам общепрофессионального и специального циклов учебных курсов Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования в области культуры и искусства (ГОС) с присвоением квалификаций «Менеджер СКД», «Технолог СКД», «Постановщик культурно-досуговых программ». В соответствии с концепцией действующего ГОС она является фундаментальной основой для подготовки специалиста, владеющего научно-исследовательскими, учебно-педагогическими, производственно-практическими, научно-методическими, экспертно-консультационными видами и механизмами профессиональной деятельности. Требования к уровню освоения курса В процессе изучения курса «Теория СКД» студентами осваиваются общественные принципы, функции, сферы, субъекты, содержание, средства, методы и формы организации досуга. Они проектируются на различные социальные слои, группы и категории населения, личность с учетом многообразия социокультурных, региональных и национальных условий. В ходе изучения курса студенты должны: а) знать: - основные этапы становления и развития СКД как своеобразного вида государственной и общественной деятельности; - сущность и специфику социокультурной деятельности; - основные факты и закономерности развития культурных процессов; - принципы и функции изучения, сохранения, восстановления и использования культурного наследия; - законы возвышения духовных потребностей и интересов личности; - особенности стимулирования инновационных движений в социокультурной сфере; - ожидаемые и планируемые результаты и перспективы культурной деятельности различных групп населения. б) уметь: - выявлять и критически относиться к реально проявляемым тенденциям социального, культурного и духовного развития общества; - делать продуктивные прогнозы и принимать эффективные управленческие решения в социокультурной сфере; - осуществлять теоретическое моделирование социально-культурных процессов и явлений; - квалифицированно определять динамику культурных потребностей общества, духовных интересов и запросов населения; - свободно владеть профессиональной терминологией специалиста – менеджера социально-культурной деятельности. в) иметь представление о: - теоретических основах СКД как комплексной научной дисциплине; - взаимозависимости и координации теории, технологии и практики СКД; - сферах реализации социально-культурной деятельности; - ведущих структурных компонентах СКД как целостного культурного процесса.
|