Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 7. Основы поведения субъектов современной рыночной экономики
85.Основными экономическими субъектами являются все, кроме: 1. домашнее хозяйство; 2. фирма (организация); 3. государство; 4. отрасль. 86. Основная цель домашнего хозяйства – это максимизация: 1. полезности потребляемых благ; 2. производительности используемых ресурсов; 3. прибыли; 4. общественного благосостояния. 87. Предельная полезность – это полезность: 1. первой единицы потребляемого блага; 2. последней единицы потребляемого блага; 3. дополнительная полезность, получаемая от каждой последующей единицы потребляемого блага; 4. суммарная полезность всех единиц потребляемого блага. 88. Общая полезность - это полезность: 1. первой единицы потребляемого блага; 2. последней единицы потребляемого блага; 3.дополнительная полезность каждой последующей единицы потребляемого блага; 4. суммарная полезность всех единиц потребляемого блага. 89. Предельная полезность каждой дополнительной единицы блага по мере его потребления: 1. уменьшается; 2. возрастает; 3. остается постоянной; 4. все ответы верны. 90. Максимум общей полезности достигается, когда предельная полезность: 1. равна нулю; 2. имеет максимальное значение; 3. имеет отрицательное значение; 4. все ответы верны. 91. Правило максимизации полезности потребителем - это: 1. равенство величины спроса и величины предложения; 2. равенство взвешенных по ценам предельных полезностей приобретаемых благ; 3. такое распределение денежного дохода, при котором можно было бы приобрести как можно больше благ; 4. неизменность цен на товары и услуги. 92. Основная цель предприятия (фирмы) - это максимизация: 1. полезности потребляемых благ; 2 потребительского дохода (зарплаты); 3. прибыли; 4. общественного благосостояния. 93. По основным организационно-правовым формам выделяют следующие виды предприятий, кроме: 1. единоличное владение; 2. партнерство; 3. корпорация (акционерное общество); 4. союз предпринимателей. 94. Производство – это: 1. процесс создания материальных благ; 2. любая деятельность по использованию ресурсов для получения материальных и нематериальных благ; 3. процесс превращения (трансформации) производственных ресурсов в готовую продукцию; 4. все ответы верны. 95. Общий продукт (TP) – это количество продукции в физическом выражении, произведенной при определенном количестве: 1. всех переменных факторов; 2. всех постоянных факторов; 3. переменного фактора и постоянных затратах других факторов; 4. все ответы верны. 96. Средний продукт (АР) – это отношение общего продукта к количеству используемого: 1. переменного фактора; 2. постоянного фактора; 3. переменного и постоянного факторов; 4. все ответы верны. 97. Предельный продукт (МР) – это: 1. дополнительный продукт, полученный в результате увеличения переменного фактора на 1 ед. при неизменном количестве других факторов; 2. дополнительный продукт, полученный в результате увеличения всех факторов на 1 ед.; 3. максимальный объем выпуска продукции в час; 4. максимальный объем выпуска согласно проектным мощностям. 98. Снижение предельного продукта переменного ресурса получило название: 1. закона спроса; 2. закона предложения; 3. закона убывающей предельной производительности; 4. закона убывающей предельной полезности. 99. Явные (внешние) издержки – это: 1. денежные выплаты (плата) фирмы внешним поставщикам ресурсов; 2. издержки по самостоятельному использованию собственных ресурсов фирмой; 3. стоимость продукции, проданной другим фирмам; 4. все ответы верны. 100. Неявные (внутренние) издержки – это: 1. издержки, не осуществленные в процессе производства; 2. издержки по самостоятельному использованию собственных ресурсов фирмой; 3. стоимость продукции, проданной другим фирмам; 4. все ответы верны. 101. Экономические издержки – это: 1. явные (внешние); 2. неявные (внутренние); 3. сумма явных (внешних) и неявных (неявных); 4. нет правильного ответа. 102. В коротком периоде все издержки: 1. только постоянные; 2. только переменные; 3. часть постоянных и часть переменных; 4. нет правильного ответа. 103. Постоянные издержки – это: 1. минимальные издержки производства любого объема выпуска; 2. максимальные издержки производства любого объема выпуска; 3. издержки, величина которых не меняется с изменением объема выпуска; 4. нет верного ответа. 104. Переменные издержки – это издержки, величина которых: 1. не зависит от объема производства; 2. изменяется в зависимости от изменения объема производства; 3. изменяется в зависимости от спроса на продукцию; 4. все ответы верны. 105. Предельные издержки – это: 1. минимальные издержки производства 1 ед. продукции; 2. максимальные издержки производства 1 ед. продукции; 3. дополнительные издержки, связанные с увеличением производства на 1 ед.продукции; 4. все ответы верны. 106. Ситуация, при которой объем производства фирмы растет быстрее, чем рост издержек производства – это: 1. положительный эффект масштаба производства; 2. отрицательный эффект масштаба производства; 3. постоянный эффект масштаба производства; 4. все ответы верны. 107. Доход фирмы – это: 1. выручка от реализации продукции; 2. выручка от реализации продукции минус затрат на ее производство; 3. прибыль от реализации продукции; 4. все ответы верны. 108. Изменение общего дохода в результате продажи дополнительной ед. продукции – это: 1. средний доход; 2. предельный доход; 3. предельная прибыль; 4. все ответы верны. 109. Разность между совокупной выручкой (TR) и совокупными издержками (TC) за определенный период – это: 1. заработная плата; 2. прибыль; 3. налог; 4. процент
|